читать дальшеЛиричесике отступление про обманутые ожидания:
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
Да. Но я у него пыталась "Проклятый металл" прочесть и сборник рассказов "Межсезонье". Не, он слишком мальчик. И героев реально хочется придушить. Всех, без разбора.
Вспомнила! еще читала Диану Удовиченко, цикл про "Бастарда". Но тут не срослось скорее с автором ,чем с самими ее романом. Дама оказалась слишком неприятной, и это окончательно отвратило меня от ее творчества.
Последнее что больше всего понравилось это Террор, Дена Симсона.
Как раз "Террор" я у него не читала. А вот "Гиперион" и "Падение Гипериона" — моя огромная любовь.
А вот "Эндимион" и "Восход Эндимиона" уже, увы, не так.
И какие они?
Ну, два рассказа я кидала у себя в днявочке в закрытках. Вроде никто не испугался.
Можешь меня временно зафрендить, прочитать, а потом, если захочешь, отфрендить обратно. Они ищутся по тэгу "Графомания". Вот примерно такие у меня герои и есть.
Как раз "Террор" я у него не читала. А вот "Гиперион" и "Падение Гипериона" — моя огромная любовь.
Террор это моя огромная любовь, книга года в момент выхода. Оно правда так и остался пока книгой, про которую я сказала "Офигеть!!!", я правда больше не знаю что про него сказать
И героев реально хочется придушить. Всех, без разбора.
У Корнееве, по-моему, везде стандартный герой стандартного боевика, на него не надо обращать внимание
Можешь меня временно зафрендить, прочитать, а потом, если захочешь, отфрендить обратно.
Кстати да, зафтрендить это тема
Они ищутся по тэгу "Графомания". Вот примерно такие у меня герои и есть.
Почитаю
UPD: А с чего лучше начать?
Террор это моя огромная любовь, книга года в момент выхода. Оно правда так и остался пока книгой, про которую я сказала "Офигеть!!!", я правда больше не знаю что про него сказать
Я все морально готовлюсь к тому, что надо все же "Террор" прочитать, но пока раскачаться не могу. Все же немного не моя тематика.
А вот "Гиперион"...
У Корнееве, по-моему, везде стандартный герой стандартного боевика, на него не надо обращать внимание
Ну вроде как он немного поприличнее основной массы. Но не намного.
Кстати да, зафтрендить это тема
Да. Нажимаешь на "Добавить в Избранное". Если хочешь получать сведения о новых постах на мыло, нажимаешь "Подписка по e-mail".
А есть такое, что вот про такого героя нравиться читать, про такого писать, а вот этого всегда второстепенным ставить?
Тут все зависит еще от того, как написано. Если хорошо, я хоть про старшего помощника младшего дворника прочитаю. Если суммировать, мне нравятся нестандартные герои, причем выбирающиеся из разборок больше с помощью мозгов. Кто-то вроде Майлза Форкосигана.
еще люблю читать об ушибленных на всю голову. Не дай бог с такими встретиться в реальной жизни, но вот в литературе... Это тип Зверя у Игнатовой.
В общем, сильный характер, авантюрная жилка и тараканы в количестве.
С другой стороны, есть, хоть и редко, стопроцентно положительные персонажи, которых я тоже обожаю.
А писать я предпочитаю об обычных людях в необычных обстоятельствах.
Насчет "всегда ставить второстепенным" не могу сказать. Человека с любым характером можно сделать главным героем. Все зависит от воображения, знаний и конкретной задумки. Разве кого-нибудь занудного на первые роли не поставишь — читатели умрут от скуки. Хотя тоже можно по всякому вывернуть... В общем, сложный вопрос.
UPD: А с чего лучше начать?
там два рассказа, оба никак не связаны. Ну, попробуй тот ,который покороче, — 2сто моих мужей" называется.
Я все морально готовлюсь к тому, что надо все же "Террор" прочитать, но пока раскачаться не могу. Все же немного не моя тематика.
Вот я не могу на Гиперион раскачаться. Террор это художественно обработанная документалистика на арктическую тему. Вся мистика идет еще большим фоном, чем магия у Мартина. Ох, напиши бы он еще про гонку к Южному полюсу
Да. Нажимаешь на "Добавить в Избранное".
Добавила
там два рассказа, оба никак не связаны. Ну, попробуй тот ,который покороче, — 2сто моих мужей" называется.
Что-то глядя на название мне Аша Грейнджой вспоминается
еще люблю читать об ушибленных на всю голову. Не дай бог с такими встретиться в реальной жизни, но вот в литературе... Это тип Зверя у Игнатовой.
Вот кроме Игнатовой никого что-то вспомнить не могу на эту тему
Кто-то вроде Майлза Форкосигана.
Вот тоже не могу собраться и его прочитать.
Террор это художественно обработанная документалистика на арктическую тему.
Я знаю. Поэтому и не могу раскачаться.
Что-то глядя на название мне Аша Грейнджой вспоминается
Не, Аша тут не при чем!
Вот кроме Игнатовой никого что-то вспомнить не могу на эту тему
В манге фрики себе и фрики. А тут реально маньяк. Где у нас еще маньяк был? Про Ганнибала Лектора книги не читала, не могу сказать, насколько автор справился. А, о больных на голову психах Поппи Брайт писала в "Изысканном трупе". Чтиво на любителя, конечно, но дама молодец!
Вот тоже не могу собраться и его прочитать.
Буджолд сделала мои школьно-студенческие годы! Не знаю, как у меня с ней отношения сложились бы сейчас, но тогда я была в восторге.
Не, Аша тут не при чем!
Это чисто ассоциация на название, я еще ничего не открывала
В манге фрики себе и фрики. А тут реально маньяк. Где у нас еще маньяк был?
В манге пожалуй, да, но для выписанного мира они вполне э... нормальные люди.
Буджолд сделала мои школьно-студенческие годы! Не знаю, как у меня с ней отношения сложились бы сейчас, но тогда я была в восторге.
Даваным-давно открыла я ее почитать, дочитала до проваленного экзамена и закрыла
С этим моим рассказом печальная история. Я его на конкурс писала, но его не оценили!
В манге пожалуй, да, но для выписанного мира они вполне э... нормальные люди.
Я в манге сходу не припомню именно, скажем так, настоящих психов или маньяков, а не анимешных. А, нет! Есть же чудесная вещь "MPD-Psycho"!
Даваным-давно открыла я ее почитать, дочитала до проваленного экзамена и закрыла
Я Буджолд начала читать почти сразу, как она появилась. "Осколки чести" меня не очень пронилки, а вот "Ученик воина"! Проваленный экзамен — это тоска. А вот как он потом развлекался!
А что ты читала про школы, университеты и прочее?
Я Буджолд начала читать почти сразу, как она появилась. "Осколки чести" меня не очень пронилки, а вот "Ученик воина"! Проваленный экзамен — это тоска. А вот как он потом развлекался!
Но вот я до этого момента дочитала, поняла что "школы" не будет и закрыла файл
А что ты читала про школы, университеты и прочее?
Вот прям так все и не вспомню
Еще была кучка манги, благо там через раз герои где-нибудь да учатся, самое самое про учебку это Наруто. Еще было несколько книжек, которые я не дочитала и помню сейчас слабо.
Из всего прочитанного самое хорошее именно про учебу - это Наруто (манга, аниме я не смотрела). В остальном слишком упрощенно на мой вкус. Из такой интересной темы можно вытянуть очень много, а мало кто берется.
Пока писала еще вспомнила: Веселая Семейка автор Носов, и Витя Малеев в школе и дома, не помню автора. Есть еще Золотая долина, тоже автора не помню, но там не совсем про школу, но мне очень нравиться.
Анну Коростелёву "Школа в Кармартене" не читала? Все так хвалят.
Анну Коростелёву "Школа в Кармартене" не читала? Все так хвалят.
Про гриффона? Начинала и бросила, ужасно по моему мнению
Про грифона или нет, не знаю. Сама еще не читала.
У меня на напечатанные книги времени мало, а тут еще всякими сетевыми соблазнами забрасывают.
Полезла второю Зимину читать, а там такой ужас-ужас, что не знаю, смеяться или плакать.