читать дальшеЛиричесике отступление про обманутые ожидания:
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
И да, тоже ни зачем не здалась.
Она была бы к месту, если ее маска, леопарды и прочие особенности сыграли на сюжет. но здесь все было по типу: "А сейчас автор введет еще один потенциально классный персонаж, но ни черта о нем не расскажет"
Я, кажется, поняла, в чем главная проблема Пехова. Он не умеет писать концы. То есть не промежуточное подведение итогов или конец интриги, заданной как главная, а подведение всех итогов и подбирание всех хвостов. Он обязательно оставит дело так, чтобы был задел на продолжение, причем мне все больше кажется, что не потому, что действительно собирается его писать, а просто не умеет иначе.
Можно начинать ждать про Данте и Со?
Можно.
Скорей всего оно, это где авторы ввели в текст все высмеиваемое на проде, типа смешно будет, и зачем-то пристегнули к этому двух как бы трагичных героев. Получился караул, вроде пародия и вдруг тебя трагической судьбой героини по голове, а потом КВНом, типа смешно. И зафига делать пародию на две книги?
Вроде оно, да.
Он обязательно оставит дело так, чтобы был задел на продолжение, причем мне все больше кажется, что не потому, что действительно собирается его писать, а просто не умеет иначе.
Подобрать все хвосты почти никому не удается.
А с персонажами у Пехова изначально были косяки, он вводит много второстепенных, внешне очень ярких, но никак их не развивает и даже не объясняет почему они такие яркие. Хотя легко можно это сделать и история только выиграет.
В Сиале особенно заметно было, толпа и ваших и наших и даже с первой книги противники дотащились до самого конца, без всяких объяснений зачем это надо было.
Вроде оно, да.
Нереальная жесть. Ну можно понять зафига это написали, но совершенно непонятно зачем это издавать было. По замыслу и исполнению много хуже обычного попадалова, обычное искреннее такое и без поучительства
Подобрать все хвосты почти никому не удается.
Тем не менее это одна из основных задач автора. А здесь автор даже особенно и не заморачивается. Я вот теперь даже с каким-то спортивным интересом жду окончания "стража". Все за подберет Пехов все концы или опять висеть останутся, как у лисы-оборотня?
А с персонажами у Пехова изначально были косяки, он вводит много второстепенных, внешне очень ярких, но никак их не развивает и даже не объясняет почему они такие яркие. Хотя легко можно это сделать и история только выиграет.
Вот-вот-вот. Либо, если не собираешься писать эпик, просто не вводи столько народу.
Я вот теперь даже с каким-то спортивным интересом жду окончания "стража". Все за подберет Пехов все концы или опять висеть останутся, как у лисы-оборотня?
У меня подозрение будет обрубленный конец. Там уже на второй круг по миру приключатся пошли, давно можно было бы закончить.
Вот-вот-вот. Либо, если не собираешься писать эпик, просто не вводи столько народу.
С одной стороны конечно согласна, но с другой... Иногда думаю, пусть вводят всякие вкусности, буду читать сама придумаю что там прежде было
У меня подозрение будет обрубленный конец. Там уже на второй круг по миру приключатся пошли, давно можно было бы закончить.
Ну так основная интрига только-только... У меня ощущение, что нам опять раскроют дело с нехорошими кинжалами, а все остальное останется висеть. Ладно, пусть только про Пугало расскажут!
С одной стороны конечно согласна, но с другой... Иногда думаю, пусть вводят всякие вкусности, буду читать сама придумаю что там прежде было
Мне кажется, должен быть баланс. Вкусности должны быть, но для пользы дела. Хоть какой-то.
У меня ощущение, что нам опять раскроют дело с нехорошими кинжалами, а все остальное останется висеть. Ладно, пусть только про Пугало расскажут!
Думаю, если про Пугало и расскажут, то только под самый конец цикла.
Мне кажется, должен быть баланс. Вкусности должны быть, но для пользы дела. Хоть какой-то.
Так у многих авторов получается вводит второстепенных персонажей без хвостов вопросов про них.
Вот кстати, у Пехова с этим был эпик фейл в Сиале. Ввел в первой книге персонажа, вот не знаю теперь зачем он нужен, ну да ладно. Прибей персонажа автор в той же первой книге и вопросов бы не возникло, а тут протащили через весь цикл в конце оставив все вопросы без ответа. Или как ВВК переиграл все на полдороги.
У Громыко намного лучше, и мир обыгрывает и колорит создает, правда иногда ее заносит.
Думаю, если про Пугало и расскажут, то только под самый конец цикла.
Так автор обещал трилогию. Две книги уже есть.
Вот кстати, у Пехова с этим был эпик фейл в Сиале. Ввел в первой книге персонажа, вот не знаю теперь зачем он нужен, ну да ладно. Прибей персонажа автор в той же первой книге и вопросов бы не возникло, а тут протащили через весь цикл в конце оставив все вопросы без ответа. Или как ВВК переиграл все на полдороги.
Ну, у Пехова хоть была отмазка в виде того, что это дебют. А вот у ВВК — нет.
У Громыко намного лучше, и мир обыгрывает и колорит создает, правда иногда ее заносит.
Не надо про Громыко! Пожалуйста!
Не надо про Громыко! Пожалуйста!
А все так плохо?
Ну, у Пехова хоть была отмазка в виде того, что это дебют. А вот у ВВК — нет.
У Пехова этот разворот можно проследить применительно только к одному второстепенному персонажу и то с натяжкой. А повествование ровное. Ну может если вчитаться, что и всплывет.
Я читала "Цветок камалейника" и первые два романа про ведьму. Это концентрация того, что я не люблю в литературе. Причем если на "Цветок..." я еще могу покивать в том смысле, что, скажем, лет в 15 мне это могло понравиться, то "Ведьма" для меня — просто апофеоз. Начиная от героини, заканчивая манерой повествования.
Меня, правда, пытаются уговорить на "Год крысы", но мне чего-то страшно.
Я читала "Цветок камалейника" и первые два романа про ведьму. Это концентрация того, что я не люблю в литературе.
О! Расскажи
Причем если на "Цветок..." я еще могу покивать в том смысле, что, скажем, лет в 15 мне это могло понравиться
Он какой-то дерганный и незаконченный. Дли-и-иннющее вступление, а дальше галопом. А так вполне себе классическое фентези, даже комикс в словах.
"Ведьма" для меня — просто апофеоз. Начиная от героини, заканчивая манерой повествования.
Манера повествования кажется с Хмельневской содрана? Или я путаю. А с героиней что? Мне как-то никак от нее было.
Меня, правда, пытаются уговорить на "Год крысы", но мне чего-то страшно.
Вот мне тоже, я уже иллюстрации видела, спойлеры похватала, лучше я пока не буду. Советую Верные Враги пока самая приличная книга у автора.
В "Цветке камалейника", как, впрочем, и во всей Громыко, меня убивает дикое сочетание серьезности и покатушек. Вроде бы все сурово, за героями гонятся очень-очень нехорошие злодеи, а они ведут себ, как детишки-лоботрясы на пикнике. При этом еще очень условен (причем эта условность заявлена официально) мир. А юмор зачастую сводится к тому, что один из героев (в данном случае какая-то местная разновидность... индейца, что ли, который еще с огромным котом бегал) страдает словесным поносом в самых не подходящих для этого местах.
То же и с "Ведьмой", но в более запущенной форме. Это у нас вроде как комедия, но вдруг ни с того ни с сего автор начинает резать суровую правду жизни. И также неожиданно заканчивает, сливаясь в бугогашеньки. Вот к чему это было, Бэрримор?
Героиня... даже если бы я прочла это до многочисленных подражателей Громыко, героиня меня все равно выбесила. Потому что все эти распугивания разбойников и прочие демонстрации крутизны — дешевка.
Теперь вампиры. Почему эти существа называются вампирами, если от вампиров у них ничего нет? Это авторский юмор такой? А крылышки? Блин, как меня бесили при чтении эти крылышки!
Вот честно скажу. Из всех последних книг концепция вампиризма была нормальной только у двух авторов (если навскидку): у Скотта Вестерфельда и Питера Уоттса.
"Верные враги" читала моя подруга, хорошо знающая мои вкусы. Твердо сказала, что мне не понравится.
В "Цветке камалейника", как, впрочем, и во всей Громыко, меня убивает дикое сочетание серьезности и покатушек. Вроде бы все сурово, за героями гонятся очень-очень нехорошие злодеи, а они ведут себ, как детишки-лоботрясы на пикнике.
После любого аниме нормально так смотрится
И также неожиданно заканчивает, сливаясь в бугогашеньки. Вот к чему это было, Бэрримор?
Видимо автор так себе представляет шутки
Потому что все эти распугивания разбойников и прочие демонстрации крутизны — дешевка.
Тоже анимешные приемчики. Я пропустила.
Теперь вампиры. Почему эти существа называются вампирами, если от вампиров у них ничего нет? Это авторский юмор такой? А крылышки? Блин, как меня бесили при чтении эти крылышки!
Аналогично, пропустила
"Верные враги" читала моя подруга, хорошо знающая мои вкусы. Твердо сказала, что мне не понравится.
Это по сути та же Ведьма, только с внятным квестом-сюжетом, более проработанными персонажами и конфликтом между ними. Еще углы юмора и манеры писать сгладили. Довольно симпатичная история.
В последнее время у меня подозрение, что ничего лучшего автор не напишет.
Вот так и получается, что тут пропускаем, там пропускаем, сям пропускаем... Не, не согласная я так над собой издеваться.
В аниме просто своя эстетика, изначально заданная условность мира (хотя, конечно, это еще от конкретного аниме зависит), поэтому там многое воспринимается по-иному, чем если бы это было, скажем, написано в книге.
К тому же аниме и такое бывает, что хочется взять и уебать режиссера, сценариста и прочую братию...Кстати, расплевалась с работой, можно и к Алексею нашему Пехову вернуться.
По итогам повторного прочтения.
В общем-то, конечно, Данте и Бесс — это страшное аниме, это отрицать бесполезно. К тому же имя Данте... нувыпонимаете... Я при первом прочтении полкниги на него нервно реагировала.
Признаю, к сюжету они прикреплены довольно условно, но все же без них было бы менее колоритно, хотя опять-таки мы остаемся с ощущением, что хотелось бы побольше и поподробнее.
Данте роль в сюжете играет: и как моральный (и физический) поддерживатель Тиля, и как катализатор сюжета, потому как именно с помощью его книг в конечном итоге герои получают отгадку. А вот что лютый эпик фейл, так это его Облик. Всю книгу нас пугают, что это будет нечто запредельно страшное. а врезультате какая-то обезъяна-переросток получилась.
С Бесс все запущенней. Главный вопрос — а кто наш папа? — так и замяли. При этом утверждается, что это друг Данте. Однако это друг, о котором другой близкий друг — Тиль, ни черта не знает. А это странно. Рано нам так и не показали место обитания Низших. И вообще тема Низших не раскрыта — нам показали только их нетипичную представительницу.
А так Тиль получил возможность продемонстрировать нам свою толерантность плюс я бы сказала, что наметилось некое противопоставление Алисия — Бесс. Но опять-таки, автор из него ничего не выжал.
Так что скажем так: оба персонажа все же не совсем для мебели, но и изымаются из сюжета не с такими большими потерями. Они скорее получились для колорита и с этой функцией справляются неплохо.
Все же Пехову надо "Пересмешника" продолжить.
К тому же имя Данте... нувыпонимаете... Я при первом прочтении полкниги на него нервно реагировала.
Это имя уже так затрепали, что на него все нервно реагируют. Звучит красиво и аллюзии сразу красивые, но чаще всего так не в тему
Практически единственный раз, где Данте уместно смотрелось, это Devil May Cry, которая игрушка, а не аниме. Аниме ужасно
Данте роль в сюжете играет: и как моральный (и физический) поддерживатель Тиля, и как катализатор сюжета, потому как именно с помощью его книг в конечном итоге герои получают отгадку.
Вот эта отгадка с книгами
А вот что лютый эпик фейл, так это его Облик. Всю книгу нас пугают, что это будет нечто запредельно страшное. а врезультате какая-то обезъяна-переросток получилась.
После сочетания имени-внешности-сюжетных функций я и не ожидала ничего особенно. Меня больше гаргульи раздражали. Вот они точно неуместны.
И опять эти облики-атрибуты тоже выкидываются без особенных потерь. Вот у каждого лучера такие плюшки, а на обществе это вообще никак не отражается
С Бесс все запущенней. Главный вопрос — а кто наш папа? — так и замяли.
Вопрос - что из себя представляет мама - тоже не особенно прояснился.
А так Тиль получил возможность продемонстрировать нам свою толерантность плюс я бы сказала, что наметилось некое противопоставление Алисия — Бесс. Но опять-таки, автор из него ничего не выжал.
Вот в том-то и дело, все поползновения пшиком окончились.
Так что скажем так: оба персонажа все же не совсем для мебели, но и изымаются из сюжета не с такими большими потерями. Они скорее получились для колорита и с этой функцией справляются неплохо.
Так от них колорита минимум. Если бы эти низшие активно в повествование участвовали и желательно в виде противников, в Бесс был еще какой-то смысл, а так...
Вот да. Имя, слишком обязывающее. А так как Данте Алигьери мы отбросим
с тем же успехом могли и в библиотеку сходить
Гипотетически нет, ибо книга там какая-то запрещенная, в библиотеках просто так не валяющаяся.
Кстати, меня вот еще какой момент напряг. Дядя Тиля на карте отмечает места, где произошли убийства. Тиль, увидев зак князя, бысро понимает, что места смертей этот самый знак изображают. Почему дядя, который этот знак, по идее, должен был прекрасно знать, этого сам не заметил гораздо раньше племянника?
После сочетания имени-внешности-сюжетных функций я и не ожидала ничего особенно. Меня больше гаргульи раздражали. Вот они точно неуместны.
К горгульям, кстати, я отнеслась спокойно. Есть и есть.
И опять эти облики-атрибуты тоже выкидываются без особенных потерь. Вот у каждого лучера такие плюшки, а на обществе это вообще никак не отражается
Ну, лично Тилю и Алисии и облики, и атрибуты даже пригодились по ходу сюжета. Их как раз из книги не выкинешь. А вот как это все на обществе отражается, действительно черт его знает.
Вопрос - что из себя представляет мама - тоже не особенно прояснился.
И это тоже.
Вот в том-то и дело, все поползновения пшиком окончились.
Потому что роман внезапно кончился. Вот реально — внезапно. Сначала был задан один темп, потом вдруг события понеслись вскачь, а потом уже и конец. А что, кто, куда, так и повисло в воздухе. Что у меня первый раз было ощущение оборванности от конца, что и сейчас осталось.
Так от них колорита минимум. Если бы эти низшие активно в повествование участвовали и желательно в виде противников, в Бесс был еще какой-то смысл, а так...
Ну, в виде противников было бы банально. Но в результате на карте место пребывания Низших обозначено, но опять толку-то? Бесс вроде как прикрывает пару раз Тилю спину в ситуации, когда он один не справился бы... но тема не раскрыта. Это так.
Про Данте Алигьери лучше не думать
Гипотетически нет, ибо книга там какая-то запрещенная, в библиотеках просто так не валяющаяся.
Лучше бы они слазили в «запретную секцию» местной церкви, чем так. Или бы нашли ответ в сомой распространенной книге, которую полностью читали единицы.
Почему дядя, который этот знак, по идее, должен был прекрасно знать, этого сам не заметил гораздо раньше племянника?
Так до самого главного вывода должен догадаться ГГ, закон жанра.
Ну, лично Тилю и Алисии и облики, и атрибуты даже пригодились по ходу сюжета.
У Тиля что облик, что атрибут, заменить на просто умения, ничего особенно не измениться. С Алисией интереснее, но тоже тема не раскрыта. И мне кажется, перебор с этими атрибутами и обликами, они немного лишняя в этой истории фенечка. И главное, с научным прогрессом никак не взаимодействуют.
Ну, в виде противников было бы банально.
Это как подать
даже красный плащик,
Угу, и блондинчик...
Лучше бы они слазили в «запретную секцию» местной церкви, чем так. Или бы нашли ответ в сомой распространенной книге, которую полностью читали единицы.
Как вариант. Либо прочитать распространенную книгу, но просто никто раньше не обращал на эти строчки внимания / не понимал их смысла, либо книга существует в переводе, а нужен оригинал или другой перевод.
Так до самого главного вывода должен догадаться ГГ, закон жанра.
Все равно это можно было обыграть изящнее.
У Тиля что облик, что атрибут, заменить на просто умения, ничего особенно не измениться. С Алисией интереснее, но тоже тема не раскрыта. И мне кажется, перебор с этими атрибутами и обликами, они немного лишняя в этой истории фенечка. И главное, с научным прогрессом никак не взаимодействуют.
Ну, умение становиться невидимым — не знаю, потянет ли это на умение. Вот подражать голосам — да. А с Алисией действительно хочется поподробнее: как она и ее облик, разные, похоже, по характеру, взаимодействуют.
И главное, с научным прогрессом никак не взаимодействуют.
Так это главный баттхерт у лучэров. Собвенно ,частично из-за него вся интрига и заверте. Магия versus прогресс.
Это как подать
Можно. В данном случае эта цель и не ставилась. Другое дело, что о низших хочется узнать поподробнее, а автор нас, как всегда, обломал.
Там много моментов, которые можно было решить изящнее.
Ну, умение становиться невидимым — не знаю, потянет ли это на умение.
Так оно не используется практически. Так по мелочи, и эти моменты можно заменить другой способностью.
Так это главный баттхерт у лучэров. Собвенно ,частично из-за него вся интрига и заверте. Магия versus прогресс.
Так опять тема не раскрыта. Почему главный? Что они теряют от этого прогресса? Чего они боятся в этом прогрессе.
Можно. В данном случае эта цель и не ставилась.
Так вообще непонятно какую цель себе автор ставил.
Так оно не используется практически. Так по мелочи, и эти моменты можно заменить другой способностью.
Ээээ... Оно по мелочи Тилю раза три жизнь спасло.
Так опять тема не раскрыта. Почему главный? Что они теряют от этого прогресса? Чего они боятся в этом прогрессе.
Это было. Власть они потерять боятся. Прогресс предлагает то же, что и магия, но без нее. Соответственно, теряется главный козырь лучэров, а с ним — и власть.
Так вообще непонятно какую цель себе автор ставил.
Рассказать, как герой занимается выяснением того, кто его подставил, а попутно спасает мир.
Ээээ... Оно по мелочи Тилю раза три жизнь спасло.
Так ему с тем же успехом можно было бы другое умение выдать. Например паркур, получилось бы не хуже.
Власть они потерять боятся. Прогресс предлагает то же, что и магия, но без нее. Соответственно, теряется главный козырь лучэров, а с ним — и власть.
Как-то это размыто выглядит, но я могла не обратить внимание. Все равно уровень прогресса никак не сможет заменить способности лучеров и этот аналог нефти может повернуть прогресс в сторону магии. Так что мне этот момент непонятен. Что лучеры теряют от техники?
Рассказать, как герой занимается выяснением того, кто его подставил, а попутно спасает мир.
Грустно это
Так ему с тем же успехом можно было бы другое умение выдать. Например паркур, получилось бы не хуже.
Особенно когда его очередной раз пытались убить в закрытом помещении.
Да ладно — невидимость и невидимость. Пусть она будет.
Как-то это размыто выглядит, но я могла не обратить внимание. Все равно уровень прогресса никак не сможет заменить способности лучеров и этот аналог нефти может повернуть прогресс в сторону магии. Так что мне этот момент непонятен. Что лучеры теряют от техники?
Там толкается мысль, что все отворачиваются от магии, теряют прежние умения, магия деградирует и все такое прочее. И, самое главное, технические штуки зачастую обходятся проще и дешевле, а значит, никакой эксклюзивности. К тому же не могу процитировать Стивена Браста: "Как бы ни был силен маг, кинжал, всаженный в спину, влияет на него не лучшим образом" В смысле, что появляется такое оружие, с которым можно спокойно противостоять магам.
Грустно это
Мир же спасли!
Шутка. Дело не в банальности самой идеи, а в том, как это подали.
Все таки про паркур была шутка
Это часто проскальзывает, вроде описывают нечеловека под сотню лет, и вдруг это существо заявляет: «в отличии от человека, я…». Меня вышибает.
Стивена Браста: "Как бы ни был силен маг, кинжал, всаженный в спину, влияет на него не лучшим образом"
Так это и на уровне «камнем по голове». Не зависит от уровня прогресса.
В смысле, что появляется такое оружие, с которым можно спокойно противостоять магам.
Так магия у Пехова вроде тоже такая наукообразая и должна тоже развиваться. И как-то не отражен этот момент.
Там толкается мысль, что все отворачиваются от магии, теряют прежние умения, магия деградирует и все такое прочее.
Это уже хоть что-то
Да пусть будет просто герой ее использует как-то странно, будто получил недавно и толком не знает как с ней обращатся.
Это часто проскальзывает, вроде описывают нечеловека под сотню лет, и вдруг это существо заявляет: «в отличии от человека, я…». Меня вышибает.
Так Тилю около тридцати. К тому же полукровка. Можно предположить, что из-за этого не достигается нужный уровень ловкости. Так что еще более менее.
Это уже хоть что-то
Проблема в том, что фона слишком много, но при этом его местами избыток, а местами явно недостаточно. Вот и ощущение немного странное. С одной стороны, на фига все это, а с другой — хотелось бы поподробнее.
Так Тилю около тридцати. К тому же полукровка. Можно предположить, что из-за этого не достигается нужный уровень ловкости. Так что еще более менее.
Так эти лучеры живот по сколько? А уровень ловкости дело практики, из текста не видно, что Тиль что-то там тренерует или развивает.
Проблема в том, что фона слишком много, но при этом его местами избыток, а местами явно недостаточно. Вот и ощущение немного странное. С одной стороны, на фига все это, а с другой — хотелось бы поподробнее.
Чувствую надо новую тему доставать, а то с Пеховым уже на второй круг пошли
Так эти лучеры живот по сколько? А уровень ловкости дело практики, из текста не видно, что Тиль что-то там тренерует или развивает.
Живут долго, но Тилю это не грозит! Если
Анна Каренинаон не найдет остроумный выход из сложившегося положения.Чувствую надо новую тему доставать, а то с Пеховым уже на второй круг пошли
Так вроде все уже обсудили.
Можно еще что-нибудь обсудить.
Ты, например, Джо Аберкромби читала?
Живут долго, но Тилю это не грозит! Если Анна Каренина он не найдет остроумный выход из сложившегося положения.
Или не будит комптить лет до 60, что по человеческим меркам вполне нормально.
Так вроде все уже обсудили.
Вроде нет. Хочеться все-таки про наших писателей
UPD: Аннотация у Первого закона ужасающая
Если я правильно понимаю, до 60 лет он не дотянет, если что-то не случится.
Вроде нет. Хочеться все-таки про наших писателей
Предлагай. Может, я кого-то и читала. Хотя я наших аффтаров не то чтобы очень...
UPD: Аннотация у Первого закона ужасающая
Аннотацию не помню. Но первое правило любого читателя: "Никогда не верь аннотации"
Классная вещь на самом деле. Как раз все те разрывы шаблонов, что так и не удались Камше.
Предлагай. Может, я кого-то и читала. Хотя я наших аффтаров не то чтобы очень...
А кто еще остался? Перумов?
Предлаю все же про фентези вообще
Классная вещь на самом деле. Как раз все те разрывы шаблонов, что так и не удались Камше.
Сохранила, вечером почитаю
Про Перумова не надо. Как Николай Данилович не умел писать, так и не умеет, ИМХО.
Зыкова не читала.
Из наших читала: Астахову, Живетьеву, Сыромятникову, Онойко, Пехова (отдельно и с дамами), Панова, Игнатову, Веронику Иванову. Пыталась почитать Корнева — не срослось. Может, еще кого, но слету не вспомню.
Мне как-то больше буржуйские НФ и фэнтези импонируют.
Вроде: про каого героя было бы интересно почитать
Я про таких сама писать пытаюсь. С переменным успехом.
Пыталась почитать Корнева — не срослось.
Корнеев это Лед? Мир мне у него понравился, только сюжет развалилися и герой не очень получился. Остальные герои так совсем блеклые.
Мне как-то больше буржуйские НФ и фэнтези импонируют.
Последнее что больше всего понравилось это Террор, Дена Симсона.
Я про таких сама писать пытаюсь. С переменным успехом.
Даже так