читать дальшеЛиричесике отступление про обманутые ожидания:
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
«Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии.»
Аннотация нескромно намекает, а жанр прямо указывает, что история происходит в мире стимпанка.
Не знаю почему, читатели-издатели дружно записали роман в стимпанк. Где его там увидели? Потому что герой прокатился на паровозе и где-то там, на дальнем плане, виднеются паровые шагающие машины?
Стимпанк – паропанк – прежде всего атмосфера открытий и потрясений, гимн техническому прогрессу, а уже потом пару. Мир инженера Гарина, доктора Моро и профессора Доуэля. Промышленная революция идет полным ходом, неизвестных уголков на планете почти не осталось, скоро откроют последний химический элемент и запустят вечный двигатель, мир покоряется человечеству.
Паропанк стремительный и индустриальный, закопченный тысячью угольных печей, с вечной духотой от газовых светильников и смогом от гигантских фабрик. В нем корабль по революционному проекту может устареть раньше, чем будет достроен. В повседневность вошли вещи, еще вчера бывшие безумными изобретениями.
В этом мире все захвачены прогрессом. Следящие за модой дамы носят ожерелья из стеклянных шариков с радоном, а вместо вееров у них миниатюрные вентиляторы из черепахового панциря. Кстати, эмансипация уже свершилась или идет полным ходом. Джентльменам тоже приходится соответствовать, непринужденно пересаживаясь из открытой кабины биплана в не менее открытую кабину парового автомобиля. Защитные очки прочно вошли в повседневный гардероб.
Где все это в Пересмешнике? Созданный автором тихий зарастающий пруд, где годами происходит одно и то же, жители, не спеша, занимаются обычными делами, распланировав жизнь на десять лет вперед. Да и герои ничего не изобретают, ничего не открывают и даже никуда не стремятся. Вместо паропанка имеется усредненное городское фентези в усредненном викторианском антураже. Невесело.
Но с детективом совсем грустно. Мало того, что представлена очередная вариация на тему Джека Потрошителя, так еще и разгадка в стиле «убийцей был бродяга». Герой даже не мечется, неторопливо прогуливается, изображая расследование. Догадаться по вываленным фактам, что происходит невозможно, поэтому в один прекрасный момент героя берут за руку, усаживают в кресло и все объясняют. После этого начинается фентезийный квест-боевик по спасению мира города и прекрасной дамы.
Провал с миром и детективной линией могли вытянуть на себе интересные персонажи, но их тоже не случилось. Хотя Главному герою выдали очень интересную особенность: Он уже умер. Казалось бы, открыты все дороги, дважды не казнят, можно делать что угодно и автору и персонажу. Можно закрутить и приключенческую, и юридическую, и трагическую коллизию, а ничего не происходит. Да и про самого героя сказать нечего, ни сочувствия, ни восхищения, ни негодования он не вызывает. Медленно-медленно дрейфует по пруду, показывая читателю местные достопримечательности. Главная героиня в двух ипостасях выглядит так же блекло и схематично.
Приятель-родственник главного героя, вместе с горгульями и его подружка-полукровка выглядят откровенным фансервисом. На сюжет не влияют, действие не оживляют, так что непонятно зачем они нужны. Про противников нельзя сказать даже такого минимума. Кто они были, чего хотели и как были побеждены, выветривается из памяти сразу после закрытия книги.
Итого:
Синдром обманутых ожиданий во всей красе: все знают, что в аннотации пишут всякую ерунду, а Пехов не умеет строить детективные сюжеты, что было ясно еще по Мантикоре. Но почему-то каждый раз ожидаешь, что автор поднимется на ступеньку выше, а не будет топтаться на одном месте.
Наверное, если подходить объективно, это приличное городское фентези с элементами детектива, в целом выше среднего уровня, но то же самое можно было сказать и про Хроники Сиалы.
Кроме упомянутого паровоза там есть еще трамваи, электричество, дерущиеся механоиды, фабрики и заводы, загрязняющие все вокруг; упоминаются и военные новинки, а мир стоит на пороге начала борьбы за местный аналог нефти. Герой постоянно вздыхает о том, как быстро меняется мир, его друзья демонстрируют либо рассуждают о технических новинках.
Нервная обстановка в самом Рапгаре, его перенаселенность и разнообразие видов проживающих в нем существ тоже можно соотнести с тем, что творилось в середине — конце 19 века.
Я бы не сказала, что герой "прогуливается". Хотя, конечно, он отнюдь не носится, как угорелый. Но это как раз у меня отторжения не вызывает по двум причинам. Во-первых, герой — и аналог местного аристократа, и не человек. В таких кругах спешить просто не принято. Он действует сообразно тому, как действуют такие, как он. Во-вторых, понятие о скорости в настоящее время и в конце 19 века — две большие разницы. Вспомним того же Конан Дойля. Да по нашим мерках Холмс, вместо того чтобы нестись раскрывать преступление, попу просиживает и разговоры разговаривает. С современной точки зрения непозволительное гробление времени. Тогда же это воспринималось как вполне бодрый темп действий.
А вот с чем я совершенно согласна, так это с претензией к детективной линии. Я бы даже простила вариации на тему а-ля Джек Потрошитель, но с разводкой "убийцей был бродяга" — нет. И мне не понравилось разрешение конфликта. Вроде и пугали читателя усиленно, а не было не страшно ни капли.
По поводу персонажей.
Тиль у меня как раз отторжения не вызвал, хотя были у Пехова персонажи и интересней. Вполне себе персонаж. Причем, КМК, Пехову даже удалось передать в нем некую обреченность.
Эрин / ее второе воплощение действительно никакая, но у нее и до обидного мало сцен.
А вот Данте и Бесс как раз понравились, хотя не буду отрицать, что Данте — это местами действительно фан-сервис.
Понравились и друзья Тиля, хоть и их было немного: Кэтрин (вот тут как раз удалось показать хоть хоть какой-то характер, хоть ее и было совсем чуть-чуть) и тот, который по пистолетам с ума сходил (забыла имя).
А вот противники, опять согласна, вышли совсем невнятными и стандартными. А Пехов ведь уже доказал, что умеет описывать нестандартных и интересных противников главных героев.
Возвращаюсь к детективной составляющей, я бы сказала, что в "Мантикоре" она удалась лучше.
еще бы я сказала, что автор был даже несколько избыточен, вывалив на читателя в одной книге обилие всяческих рас, при том что в действии те расы могут участие не принимать. А так как сюжет книги условно завершен (хоть никто и не мешает автору, буде желание, написать продолжение), некоторые моменты повисают в воздухе.
З.Ы. Не обещаю, что диалог у нас будет оживленный. Я сегодня первый день на работе после отпуска, так что могу быть завалена делами. Но постараюсь отвечать как можно оперативнее.
З.З.Ы. Книга сейчас в процессе перечитывания.
Это не совсем то, точнее совсем не то, все эти технические новинки идут фоном и в повествовании практически не участвуют, убери их ничего не измениться. Убери все новые придуманные расы, опять ничего не измениться.
Это как любовный роман, от того что один из героев мафиози, в боевик не превратится. У Пехова нет именно атмосферы парапанка.
Во-первых, герой — и аналог местного аристократа, и не человек. В таких кругах спешить просто не принято. Он действует сообразно тому, как действуют такие, как он.
И это опять выкидывает нас из жанра. Герой паропанка не может действовать так же, как и все остальные, он первооткрыватель и первопроходец
Во-вторых, понятие о скорости в настоящее время и в конце 19 века — две большие разницы. Вспомним того же Конан Дойля. Да по нашим мерках Холмс, вместо того чтобы нестись раскрывать преступление, попу просиживает и разговоры разговаривает.
Так Холмс и не герой паропанка
С современной точки зрения непозволительное гробление времени. Тогда же это воспринималось как вполне бодрый темп действий.
Если писатель ставил себе задачу показать неторопливость викторианской эпохи, тогда это было бы чудесно, но мне кажется у Пехова такого в планах не стояло. И неторопливость героя не сочетается с жанром.
Если все переименовать в викторианский детектив все будет на своих местах, в том числе и неторопливость.
А вот Данте и Бесс как раз понравились, хотя не буду отрицать, что Данте — это местами действительно фан-сервис.
Они, как бы сказать, выписаны слишком эстетичными, чтобы не понравится. И они лишние в сюжете, только перетягивают внимание с основных персонажей. Такое впечатление, что автор придумал этих героев, а писать о них отдельную историю надо очень постараться, чтобы не скатиться в мерисьюшность, да еще и изобразить убедительное развитие персонажа при исходных данных. Вот и находятся они фоном в Пересмешнике.
Возвращаюсь к детективной составляющей, я бы сказала, что в "Мантикоре" она удалась лучше.
Так там тоже нет детектива, так же слили детективную составляющую. Сама история с мантикорой и история с религиозной тайной никак не связаны. А разгадка Мантикоры тоже из серии убийцей был бродяга.
еще бы я сказала, что автор был даже несколько избыточен, вывалив на читателя в одной книге обилие всяческих рас, при том что в действии те расы могут участие не принимать.
Это конечно да, но мне кажется, что в таком обилии ярких рас и антуража проще прятать логические косяки и общую непродуманность мира. В Пересмешнике все новые расы удаляются безболезненно для сюжета.
З.Ы. Не обещаю, что диалог у нас будет оживленный. Я сегодня первый день на работе после отпуска, так что могу быть завалена делами. Но постараюсь отвечать как можно оперативнее.
Да можно и не торопиться
Это не совсем то, точнее совсем не то, все эти технические новинки идут фоном и в повествовании практически не участвуют, убери их ничего не измениться. Убери все новые придуманные расы, опять ничего не измениться.
Это как любовный роман, от того что один из героев мафиози, в боевик не превратится. У Пехова нет именно атмосферы парапанка.
Мне кажется, дело как раз в том, что не очень ясен статус этого романа: вроде бы закончен, но есть шанс на продолжение. Введено много вкусностей, но раскрыта дай бог половина из них. Если роман закончен и автор не собирается возвращаться к этому миру, то это минус. Если нас все-таки ждет продолжение, то тема может быть раскрыта там. Так что пока сложно об этом говорить. Равно и о том, насколько раскроется / не раскроется тема паропанка. Сейчас, соглашусь, это красивое оформление сюжета. С другой стороны — почему бы и нет? Да, такой мир. Хотя хотелось бы о нем поподробнее. Пока осталось слишком много вопросов.
Соответственно, из этого вытекают / не вытекают претензии к герою. У меня он претензий не вызывает. Но я и не рассматриваю "Пересмешника" как классический паропанк.
Если все переименовать в викторианский детектив все будет на своих местах, в том числе и неторопливость.
Так почему нет? В конце концов, магия, на которой этот мир построен, в классическом паропанке отсутствует или почти отсутствует. Так что о жанре можно спорить до посинения.
Они, как бы сказать, выписаны слишком эстетичными, чтобы не понравится. И они лишние в сюжете, только перетягивают внимание с основных персонажей. Такое впечатление, что автор придумал этих героев, а писать о них отдельную историю надо очень постараться, чтобы не скатиться в мерисьюшность, да еще и изобразить убедительное развитие персонажа при исходных данных. Вот и находятся они фоном в Пересмешнике.
Я бы все же не сказала, что они лишние. Свои роли они играют. Другое дело, что им просто не дали развернуться.
Так там тоже нет детектива, так же слили детективную составляющую. Сама история с мантикорой и история с религиозной тайной никак не связаны. А разгадка Мантикоры тоже из серии убийцей был бродяга.
Там это все же, КМК, смотрелось естественней.
Это конечно да, но мне кажется, что в таком обилии ярких рас и антуража проще прятать логические косяки и общую непродуманность мира. В Пересмешнике все новые расы удаляются безболезненно для сюжета.
Это то же, о чем я сказала. Мне кажется, проблема Пехова в том, что ему сложно писать короткие произведения. И "Пересмешник", и "Мантикора" на самом деле не закончены. Оба романа можно продолжить, в обоих произведениях осталось множество нераскрытых загадок и оборванных линий. И львиная доля претензий возникает именно из-за этого. Напишет Пехов продолжение "Пересмешника" (слухи, по крайней мере, ходят), может, часть претензий уйдет.
Если роман закончен и автор не собирается возвращаться к этому миру, то это минус. Если нас все-таки ждет продолжение, то тема может быть раскрыта там. Так что пока сложно об этом говорить. Равно и о том, насколько раскроется / не раскроется тема паропанка.
Думаю, если раскроется, выглядеть будет странно, как продолжение любовного романа в жанре боевика. Оно конечно можно только непонятно для чего.
Соответственно, из этого вытекают / не вытекают претензии к герою. У меня он претензий не вызывает. Но я и не рассматриваю "Пересмешника" как классический паропанк.
Если он герой викторианского детектива, то наверное удачный, просто опять же бывали у Пехова герои поинтереснее.
Я бы все же не сказала, что они лишние. Свои роли они играют.
А какие?
Это то же, о чем я сказала. Мне кажется, проблема Пехова в том, что ему сложно писать короткие произведения. И "Пересмешник", и "Мантикора" на самом деле не закончены.
Не знаю, но в длинных произведениях у него другая крайность, сюжет тормозится из-за мелких историй-квестов. Из Хроник Сиалы можно четверть вырезать, а Хару было бы логично разбить на отдельные истории про разных персонажей. А то в Харе толпа персонажей и ни про кого толком не рассказано.
Думаю, если раскроется, выглядеть будет странно, как продолжение любовного романа в жанре боевика. Оно конечно можно только непонятно для чего.
Любовный роман я там, если честно, совсем не вижу. Наличие барышни, нравящейся главному герою, — не показатель. Скорее, это попытка фэнтезийного детектива в условно-викторианских декорациях с примесью стимпанка. Как-то так.
А для продолжения там куча всего: начиная от дальнейшей судьбы главного героя до, например, тех рас, про которые так внятно и не рассказали. Вполне себе можно расписаться.
Если он герой викторианского детектива, то наверное удачный, просто опять же бывали у Пехова герои поинтереснее.
Тут согласна. Не провал, но были и лучше.
А какие?
Перечитаю до конца — сформулирую.
Не знаю, но в длинных произведениях у него другая крайность, сюжет тормозится из-за мелких историй-квестов. Из Хроник Сиалы можно четверть вырезать, а Хару было бы логично разбить на отдельные истории про разных персонажей. А то в Харе толпа персонажей и ни про кого толком не рассказано.
Кстати да, в Харе очень много про кого хотелось бы узнать поподробнее. Вот тут как раз и суть проблем у Пехова. Фантазия у него фонтанирует, а вот обуздывать он ее может не всегда. Поэтому задумок у него всегда несколько больше, чем требуется для конкретного текста конкретного объема. Но при этом если он будет подробно раскрывать их все, повествование расползется или разбухнет, как на дрожжах. А он себя, видимо, все же ограничивает. Но не слишком умело. Поэтому после прочтения его вещей постоянно остается ощущение "Хотелось бы подробнее по таким-то пунктам".
Вторая проблема: он слишком быстро пишет. Так быстро, что не всегда продумывает мелочи. Поэтому иногда начинаешь разбираться в чем-то и выясняешь, что не сходится и все тут. Из этого, кстати, вытекают и претензии чисто литературного свойства, которые можно было бы спокойно устранить, чуть остановившись и подумав.
Вот как-то так.
Про любовный роман я говорила только как про аналогию.
Такое впечатление, что автор ухватился за новую тему, как оригинальную и малоиспользуемую, вроде все основные признаки собрал, а паропанка не получилось.
А для продолжения там куча всего: начиная от дальнейшей судьбы главного героя до, например, тех рас, про которые так внятно и не рассказали. Вполне себе можно расписаться.
Можно конечно, но сомнительно, что это будет многим интересно. Эти расы или слишком комичны или слишком стандартны для отдельного повествования.
Перечитаю до конца — сформулирую.
Буду ждать
Вот как-то так.
Могу только согласится.
Некоторые задумки стоило отложить для отдельных историй. В истории Хары парочке убийц, стражнику с варваром и Тиф просто тесно. Да и компания убийц в самом начале была интересная.
Про любовный роман я говорила только как про аналогию.
Такое впечатление, что автор ухватился за новую тему, как оригинальную и малоиспользуемую, вроде все основные признаки собрал, а паропанка не получилось.
Тут еще вопрос, а хотел ли этого автор. Все же это не паропанк в чистом виде, как ни крути. Но его признаки в некотором количестве есть. Я все же склоняюсь к сознательному смешению нескольких жанров.
Можно конечно, но сомнительно, что это будет многим интересно. Эти расы или слишком комичны или слишком стандартны для отдельного повествования.
В конце нам намекали на войну за нефть, на которую собрался отправиться главный герой. Вот где раздолье-то!
Буду ждать
Постараюсь поскорее.
и Тиф просто тесно
Вот о чем я всегда жалела, так это про то, что про Тиф и прочих рассказали так мало.
Так в любом случае, провал. Если хотели смешение жанров, не получилось, хотя паропанк с детективом прекрасно уживается, если хотели чистый паропанк тем более не получилось. И не вижу смысла мешать викторианскую историю и паропанк. Внешняя атрибутика почти одинаковая, а вот темп повествования и герои будут совсем другие.
В конце нам намекали на войну за нефть, на которую собрался отправиться главный герой. Вот где раздолье-то!
Судя по тому, сколько времени надо героя кочегарить, когда он до войны доберется, там уже все успеют поделить и не по одному разу.
На самом деле было бы интересно почитать про этом мир после местного аналога «Первой мировой». И мне кажется рановато еще в этом мире воевать за аналог нефти. Может я пропустила, но в книге не видно энергетического кризиса. Да и общий уровень «примерно 19 век» еще не предполагает таких войн. Уровень индустриализации низкий, толку от нефти, если количество машин, которые ее используют идет на единицы.
Вот о чем я всегда жалела, так это про то, что про Тиф и прочих рассказали так мало.
Это да, персонаж был достоит отдельной книги, а автор еще и линию обрубил. Но все лучше, чем тащить персонажа через три книги и бездарно прибить, как Сиале.
Так в любом случае, провал. Если хотели смешение жанров, не получилось, хотя паропанк с детективом прекрасно уживается, если хотели чистый паропанк тем более не получилось. И не вижу смысла мешать викторианскую историю и паропанк. Внешняя атрибутика почти одинаковая, а вот темп повествования и герои будут совсем другие.
Я не была бы так категорична. У меня претензии не к жанровому винегрету, а к некоторой куче-мале, которая получилась из-за кучи деталей, о которых следовало бы рассказать подробнее или не вводить. или точно подразумевать продолжение, в которых они будут раскрыты.
На самом деле было бы интересно почитать про этом мир после местного аналога «Первой мировой». И мне кажется рановато еще в этом мире воевать за аналог нефти. Может я пропустила, но в книге не видно энергетического кризиса. Да и общий уровень «примерно 19 век» еще не предполагает таких войн. Уровень индустриализации низкий, толку от нефти, если количество машин, которые ее используют идет на единицы.
Было бы интересно и почитать местный аналог Первой мировой, но вряд ли получится. Тут с другими странами очень странно. Есть Рапгар, а есть этот его противник и какое-то нейтральное образование с нефтью (если не ошибаюсь, бо до этого места еще не перечитала). Так что конфликт там изначально по другому поводу. У них, к тому же, там не кризис, а открытие нового очень перспективного сырья. Причем, судя по всему, это сырье все же не точь-в-точь нефть, там вариации какие-то. То есть война не из-за того, что чего-то не хватает, а из-за того, что потенциально можно очень круто использовать. И кто первый это захватит, тот на коне.
Пока перерыв. Поехала с работы домой.
У меня претензии не к жанровому винегрету, а к некоторой куче-мале, которая получилась из-за кучи деталей, о которых следовало бы рассказать подробнее или не вводить. или точно подразумевать продолжение, в которых они будут раскрыты.
Я пожалуй чересчур трепетно отношусь к паропанку, поэтому дважды не смогла пройти мимо, сначала прочитать, потом высказаться
По куче подробностей и деталей согласна, но тут, наверное, автору еще сложнее, чем с песронажами, взять себя в руки и не вводить лишнее.
Так что конфликт там изначально по другому поводу. У них, к тому же, там не кризис, а открытие нового очень перспективного сырья. Причем, судя по всему, это сырье все же не точь-в-точь нефть, там вариации какие-то. То есть война не из-за того, что чего-то не хватает, а из-за того, что потенциально можно очень круто использовать. И кто первый это захватит, тот на коне.
Такое развитие событий еще сомнительнее. Воевать за еще только перспективный ресурс довольно странно. Никаких аналогий не могу припомнить. Если под него нет никакой технологический базы, он еще сам по себе может оказаться не настолько выгодным, как казалось вначале.
А если одна сторона конфликта обладает технологиями для использования этого ресурса, а другая нет, то широкомасштабной войны не получится, у сторон просто уровни разные, максимум длинная партизанская.
Я пожалуй чересчур трепетно отношусь к паропанку, поэтому дважды не смогла пройти мимо, сначала прочитать, потом высказаться
Ну, если действительно душа требует стимпанка, то можно "Левиафана" Вестерфельда попробовать, хоть он и подростковый.
По куче подробностей и деталей согласна, но тут, наверное, автору еще сложнее, чем с песронажами, взять себя в руки и не вводить лишнее.
Наверное, в каком-то смысле так и есть. Ибо грань между подробностями, которые делают мир интересным и достоверным, и избыточностью тонка.
Такое развитие событий еще сомнительнее. Воевать за еще только перспективный ресурс довольно странно. Никаких аналогий не могу припомнить. Если под него нет никакой технологический базы, он еще сам по себе может оказаться не настолько выгодным, как казалось вначале.
Я этот момент перечитаю и скажу, что там точно. Пока лишь помню, что речь шла о том, что оно обладало такими эффектами, что местные уже придумали, куда все это можно использовать. Осталось только захватить.
А если одна сторона конфликта обладает технологиями для использования этого ресурса, а другая нет, то широкомасштабной войны не получится, у сторон просто уровни разные, максимум длинная партизанская.
Тут вроде как обе стороны конфликта более-менее равны, поэтому обе одновременно этой штуокй и заинтересовались. Как-то так.
Кстати, вношу уточнения про картину мира. Совсем забыла о том, что у Рапгара, оказывается, есть колонии (хотя можно было вспомнить — у Тиля же служанка а-ля индианка имеется).
Можно конечно это списать на упрощение в фентези, но от момента "придумали куда использовать" до момента "этот ресурс выгоднее использовать" может пройти половина столетия, а то и больше, и за это время разведанные месторождения первого момента могут стать неактуальными.
Такой обоснуй для начала войны подходит только если странам необходим для войны любой более-менее приличный повод.
Совсем забыла о том, что у Рапгара, оказывается, есть колонии (хотя можно было вспомнить — у Тиля же служанка а-ля индианка имеется).
А смысл о них вспоминать, если эти колонии сюжету нужны еще меньше чем шагающие роботы?
Тут мне кажется получили интересную вещь: сюжет и персонаж мелковаты для описанного мира. Для такой компактной истории с Джеком Потрошителем и местными заговорщиками можно было бы взять менее заковыристые и яркие декорации.
У нас тут уже ночь, поэтому я до утра прощаюсь
Вот что нашла в тексте.
Есть некий остров де-юре независимый, а де-факто очередная колония Рапгара. Не так давно остров принадлежал противникам Рапгара, но отец нынешнего князя его отбил.
Год назад там нашли то, что назвали черной кровью. Причем это нашли пока только там и нигде больше.
Тропаеллы (это такие разумные растения плюс двигатели прогресса) стали изучать черную кровь в лабораториях и накопали интересные свойства. Маги же сообщили, что при использовании черной крови усиливается потенциал заклинаний.
Естественно, противник Рапгара захотел остров обратно. Так что пока идет завуалированная борьба, которая вот-вот выльется в войну.
Тут мне кажется получили интересную вещь: сюжет и персонаж мелковаты для описанного мира. Для такой компактной истории с Джеком Потрошителем и местными заговорщиками можно было бы взять менее заковыристые и яркие декорации.
Угу. Зарисовки глобальные, а сюжет местячковый. Наверное, в этом все и дело. Как я уже говорила, лечится продуманными продолжениями. Может быть.
Так это и есть "потенциально более выгодный ресурс", от момента выявляеня интересных свойств и до момента "стратегический ресурс" может пройти очень много времени. Или этот момент вообще не случится, если в процессе использования всплывут ранее неизвестные побочные эффекты. Как было с радиоактивными материалами.
Мне кажется такое упрощение для современной фантастики уже перебор. Или еще вполне прилично?
Предположим, что свойства они за год выявили. Повезло, может быть. А вот всякие побочные эффекты скорее всего вылезут гораздо позже. Но к этому времени стороны уже успеют подраться.
Тут другой вопрос: как об этих свойствах узнал противник Рапгара? Исследования не были засекречены (ведь Тиль говорит об этом походя, между дел)? Но тогда это верх идиотизма. Исследования были засекречены, но произошла утечка / был шпионаж? Но тогда все равно не понятно, почему каждая дворняжка в Рапгаре об этом знает?
Кстати, я ошиблась. Подругу Тиля зовут Катарина, а не Кэтрин (как раз до нее дочитала). А друга зовут Талер.
Очередная деталька. Половина названий его пистолетов имеет английское происхождение. Например, Лайтнинг, если не ошибаюсь. А где-то в тексте мелькнула фраза на английском. Вот это лишнее, я считаю.
Тут другой вопрос: как об этих свойствах узнал противник Рапгара? Исследования не были засекречены (ведь Тиль говорит об этом походя, между дел)? Но тогда это верх идиотизма. Исследования были засекречены, но произошла утечка / был шпионаж? Но тогда все равно не понятно, почему каждая дворняжка в Рапгаре об этом знает?
Самое простое объяснение, что стороны делят власть, а "стратегический ресурс" только повод. Но все равно немного странный лозунг для войны.
Кстати, я ошиблась. Подругу Тиля зовут Катарина, а не Кэтрин (как раз до нее дочитала). А друга зовут Талер.
Это разве не одно и тоже имя?
Очередная деталька. Половина названий его пистолетов имеет английское происхождение. Например, Лайтнинг, если не ошибаюсь. А где-то в тексте мелькнула фраза на английском. Вот это лишнее, я считаю.
Не обратила внимание. На французском там тоже много мелькало и латынь вроде была.
А почему лишнее?
Самое простое объяснение, что стороны делят власть, а "стратегический ресурс" только повод. Но все равно немного странный лозунг для войны.
Стороны реально делят власть. А вот к ресурсу все же вопросы в количестве.
Это разве не одно и тоже имя?
Может, это вариации одного и того же, но автор все же назвал героиню не Кэтрин, а Катарина. Значит, здесь англицизм почему-то не прошел.
Не обратила внимание. На французском там тоже много мелькало и латынь вроде была.
А почему лишнее?
А откуда там взяться латыни, английскому и прочим языкам? С беженцами из нашего измерения?
У меня такой же вопрос вызывала периодическая латынь в цикле Сапковского "Ведьмак".
А откуда там взяться латыни, английскому и прочим языкам? С беженцами из нашего измерения?
Мне кажется лучше брать такое упрощение, чем выдумывать непонятное сочетание звуков для десятка фраз. Другое дело, что лучше все же записать транслитом и отписаться что это "язык варитов".
Меня из таких моментов больше напрягает выдуманные меры длинны и прочие единицы измерения. Сами названия очень редко бывают удачными, да и в самый напряженный момент высчитывать-вспоминать сколько это в см или минутах не очень удачно. Правда еще менее удачно, когда автор прилежно введя кучу новых названий в середине истории про это забыл и скатился в футы-лиги, и хорошо еще не в метры-километры.
А вот к ресурсу все же вопросы в количестве.
Тут пожалуй главный вопрос подходит такой обоснуй для фентези или уже слишком схематично.
Кстати, я не представляю ГГ на войне, как-то он с ней не сочетается
А Хроники Сиалы вы читали?
Мне кажется лучше брать такое упрощение, чем выдумывать непонятное сочетание звуков для десятка фраз. Другое дело, что лучше все же записать транслитом и отписаться что это "язык варитов".
В данном случае на том английском ,например, за всю книгу три-четыре названия и одна фраза в письме. Фраза выкидывается, названия переводятся. Ничего от этого не меняется. Зачем тогда надо было затеваться?
Та же латынь в "Пересмешнике" кстати, не так раздражает. Там местами хоть можно придумать хоть какое-то объяснение.
У Сапковского же одновременно с (внезапно, доэтого не было) сыплящим латынью послом был целый язык эльфов. Поэтому такое сочетание и напрягло.
Тут пожалуй главный вопрос подходит такой обоснуй для фентези или уже слишком схематично.
А тут вопрос к автору о том, будет ли продолжение и будет ли там этот момент раскрыт и как? Потому что если герой отправится на войну как раз из-за черной крови, нам должны про нее внятно рассказать. Вот сразу все и прояснится с обоснуем.
Кстати, я не представляю ГГ на войне, как-то он с ней не сочетается
Кстати, аналогично. Не военный ни разу. Ну так будет способ посмотреть, как выкрутится автор.
А Хроники Сиалы вы читали?
Читала, но очень давно. Помню только подземелья, потому что они были классные. А все остальное — очень смутно.
А тут вопрос к автору о том, будет ли продолжение и будет ли там этот момент раскрыт и как? Потому что если герой отправится на войну как раз из-за черной крови, нам должны про нее внятно рассказать. Вот сразу все и прояснится с обоснуем.
Что-то у меня теперь подозрение, что все эти описания с политикой, географией и прочим работают исключительно для фона, чтобы было как будто Европа - Англия перед первой мировой, но с возможностью не парится историческими деталями как в нормальном историческом романе.
Часто на это внимание обращаю, история вполне укладывается в нашу реальность или ближайшее место-время, но авторы навешивают фентезиные атрибуты, чтобы не парится с обоснованием и честно заявлять «Кетриана не земля». Вот пожалуй при «Случай из практики» можно так же сказать.
Кстати, аналогично. Не военный ни разу. Ну так будет способ посмотреть, как выкрутится автор.
Почему-то видится вариант Фандорина. Если все же будет продолжение про войну, автору придется очень постараться, чтобы или не повторится или нетривиально раскрыть тему.
Читала, но очень давно. Помню только подземелья, потому что они были классные. А все остальное — очень смутно.
У меня впечатление, что автор по мастерству, недалеко ушел со времен дебюта. Но я тоже давно читала.
Что-то у меня теперь подозрение, что все эти описания с политикой, географией и прочим работают исключительно для фона, чтобы было как будто Европа - Англия перед первой мировой, но с возможностью не парится историческими деталями как в нормальном историческом романе.
Тут аналогия не совсем верна. С одной стороны, Рапгар действительно чем-то напоминает Англию. Вроде бы островное положение (хотя внятного рассказа об этом в тексте я пока не нашла), колонии... Но воевать оно собирается с аналогом, ну не знаю, Османской империи, например, в этом мире чувствующей себя еще вполне в силе.
Часто на это внимание обращаю, история вполне укладывается в нашу реальность или ближайшее место-время, но авторы навешивают фентезиные атрибуты, чтобы не парится с обоснованием и честно заявлять «Кетриана не земля». Вот пожалуй при «Случай из практики» можно так же сказать.
А тут все просто. С нуля придумывать ситуации, конфликты, общественный строй и прочее — это не хватит ни сил, ни образования, ни времени. Причем образование (знание) — это ключевое. Это ж надо знать и историю, и политологию, и социологию, и географию, и хрен знает что еще. Не под силу это одному человеку (или двум, если пишут в соавторстве). Поэтому пользуются, так сказать, готовыми наработками из земной истории. И вот тут начинаются сложности. С одной стороны, уши того, откуда взят антураж конкретного романа, торчат, причем иногда слишком явно, а с другой — Кэртиана действительно не Земля. То есть можно на самом деле прописать все так, чтобы аналогии не слишком резали глаз и не вызывали вопросов. К Вере Викторовне, КМК, претензии начались как раз потому, что она сама претендовала на высокую реалистичность текста, сама, по сути, писала, ориентируясь на земную историю (в Кэртиане были и античность, и средневековье, теперь — Новое время началось), поэтому и сравнения стали неизбежны. Конечно, есть такая палочка-выручалочка, как магия, на которую можно списать некоторые пертурбации сюжета, но в Кэртиане ее проявления сведены к минимуму, а потому такое объяснение не подходит.
При этом требовать ,чтобы автор разбирался во всем, что я перечислила раньше, тоже смешно. Это энциклопедисту не под силу. В рамках сюжета должна быть логика (пусть своя) — этого достаточно. Но у ВВК как раз начались проблемы именно с внутренней логикой, и тут ей бросились припоминать все.
В "Пересмешнике" же мир прописан не настолько подробно, чтобы можно было судить, насколько что автору удалось. Он действительно что обозначил некие общие черты: а-ля викторианская эпоха, прогресс, куча иных рас, сложные взаимоотношения, но не более того. Как это все работает, в основном осталось за кадром. Мы можем только предположения строить.
В "Случае из практики" по итогам первого тома могу сказать, что пока мир и антураж прописаны достаточно для сюжета. Говорить же в целом можно будет только после второго тома. Я его еще не читала.
Кстати, доперечитывала "Пересмешника" до такого персонажа, как Влад. Он как раз сыплет цитатами на французском и латыни. Вот, честное слово, зачем?
Почему-то видится вариант Фандорина. Если все же будет продолжение про войну, автору придется очень постараться, чтобы или не повторится или нетривиально раскрыть тему.
Ну так, скорее всего, нас будут ждать выборочные описания боевых действий, а интрига будет либо детективной, либо шпионской (либо то и другое вместе). Потому что на линии огня я Тиля не представляю от слова вообще.
У меня впечатление, что автор по мастерству, недалеко ушел со времен дебюта. Но я тоже давно читала.
Не, ушел и далеко. " Под знаком мантикоры" и "Искра и ветер" на голову выше.
При чтении почему-то подумалось на крымскую, правда еще буры вспомнились.
Тут аналогия не совсем верна. С одной стороны, Рапгар действительно чем-то напоминает Англию.
Я бы сказала, что автор честно перенес все характерные признаки викторианской Англии, только немного расцветил детали. А так, котов можно спокойно заменить на индийцев, маленький народец на беспризорников, а тропаеллов (они склоняются?) на Академию наук.
А тут все просто. С нуля придумывать ситуации, конфликты, общественный строй и прочее — это не хватит ни сил, ни образования, ни времени. Причем образование (знание) — это ключевое. Это ж надо знать и историю, и политологию, и социологию, и географию, и хрен знает что еще.
Я немного не о том. Некоторые сюжеты можно так же рассказать, используя как антураж нашу действительность, только это будет несколько сложнее, и аудитория будет другая. Переводя историю в фентези, даже просто заменив бытовые вещи на как бы магические, сразу упрощается выписывание деталей мира.
В "Случае из практики" по итогам первого тома могу сказать, что пока мир и антураж прописаны достаточно для сюжета.
На мой взгляд, в этом случае на нашу действительность натянули магичесо-фентезиный антураж, ну и порядком упростили мир.
Ну так, скорее всего, нас будут ждать выборочные описания боевых действий, а интрига будет либо детективной, либо шпионской (либо то и другое вместе). Потому что на линии огня я Тиля не представляю от слова вообще.
У Пехова, пожалуй, большинство книг построены по такой схеме.
Вот интересно, в каком виде Тиля можно логично пропихнуть на линию огня.
Не, ушел и далеко. " Под знаком мантикоры" и "Искра и ветер" на голову выше.
Не знаю, по-моему не особенно. Разве что автор меньше растекается на необязательные квесты и не особенно уместные юморные моменты. А все остальное не особенно изменилось. Ну и Вампирская история откровенный минус.
При чтении почему-то подумалось на крымскую, правда еще буры вспомнились.
Разве что уровню развития техники. Буры, КМК, все же не подходят.
Я бы сказала, что автор честно перенес все характерные признаки викторианской Англии, только немного расцветил детали. А так, котов можно спокойно заменить на индийцев, маленький народец на беспризорников, а тропаеллов (они склоняются?) на Академию наук.
Индийцы там есть свои. Тропаеллы (вроде склоняются ка "тропаелл" — женский род) же отличаются от академии наук скоростями выдумывания и внедрения своих изобретений. Беспризорники же там вполне имеются свои. к тому же Маленький народец никому хлопот не доставляет — его просто никто не замечает, а беспризорники в то время были большой проблемой. Понятно, что это а-ля викторианство, но все же не до полной копии. Но все отличия автор просто обозначил, а внятно прописал лишь некоторые из них.
Я немного не о том. Некоторые сюжеты можно так же рассказать, используя как антураж нашу действительность, только это будет несколько сложнее, и аудитория будет другая. Переводя историю в фентези, даже просто заменив бытовые вещи на как бы магические, сразу упрощается выписывание деталей мира.
Сорри, не очень поняла мысль.
Я бы сказала, что в фэнтези должен быть такой сюжет, который нельзя просто переместить в антураж соответствующей земной эпохи. Иначе это не фэнтези.
На мой взгляд, в этом случае на нашу действительность натянули магичесо-фентезиный антураж, ну и порядком упростили мир.
Так любая фэнтези по сути — на наш мир натянули магический антураж. Дело в том, насколько удачно автор это опишет и какие будут отличия, вызванные именно магией, наличием негуманоидных / гуманоидных рас и прочим. Чрезмерно усложнять мир тоже не всегда хорошо. Это зависит от конкретного автора и произведения. В "Случае из практики", КМК, это просто незачем. Все, что надо для сюжета, там есть. Будет нужда, автор добавит пояснения.
У Пехова, пожалуй, большинство книг построены по такой схеме.
Вот интересно, в каком виде Тиля можно логично пропихнуть на линию огня.
Пропихнуть-то можно, а вот что выйдет? Он в принципе для линии огня не подходит.
Не знаю, по-моему не особенно. Разве что автор меньше растекается на необязательные квесты и не особенно уместные юморные моменты. А все остальное не особенно изменилось. Ну и Вампирская история откровенный минус.
автор, действительно, меньше растекается, более внятно рассказывает предысторию событий, вообще сюжет выстроен лучше. Менее стандартные ТТХ мира и персонажей. А к "Киндрэду" я отношусь нейтрально. Местами даже очень ничего, КМК, особенно когда эти трое во второй книге наконец-то притерлись друг к другу и сюжет перестало пучить в разные стороны.
Так тут проблема в том, что все эти фентизиный моменты на сюжет не влияют, а необычного колорита не создают, потому что опять на сюжет не влияют, и легко заменяются земными аналогами.
Пропихнуть-то можно, а вот что выйдет? Он в принципе для линии огня не подходит.
Вот поэтому и интересно, что бы могло получится. Читать про Фандорина в фентизиных декорациях не хотелось бы.
Менее стандартные ТТХ мира и персонажей.
У меня от его книг всю дорогу впечатления, что где-то это уже было. А что в ТТХ персонажей для вас было нестандартным?
А к "Киндрэду" я отношусь нейтрально. Местами даже очень ничего, КМК, особенно когда эти трое во второй книге наконец-то притерлись друг к другу и сюжет перестало пучить в разные стороны.
Киндрет странная вещь, сильно смахивает на аниме по характеристикам персонажей и сюжетным ходам, хотя местами ужасный винегрет. Кажется, я прочитала две книги, смутно помню, что было во второй.
Так тут проблема в том, что все эти фентизиный моменты на сюжет не влияют, а необычного колорита не создают, потому что опять на сюжет не влияют, и легко заменяются земными аналогами.
Как раз про это мы уже говорили. Вставлено много всего, а обыграно далеко не все. Тут нужно либо продолжение, либо вычеркивать. Тех же иных введено много, а даже внешне представить половину из них невозможно — не прописаны. Вот те же тропаеллы. Да, разумные растения. И что? Как они выглядят ,двигаются, работают в своих лабораториях?
Вот поэтому и интересно, что бы могло получится. Читать про Фандорина в фентизиных декорациях не хотелось бы.
А вот чую, что если будет, то будет именно это. Хотя я, конечно, пессимист. (А автор ни разу не милитарист.)
У меня от его книг всю дорогу впечатления, что где-то это уже было. А что в ТТХ персонажей для вас было нестандартным?
В Тарре мне понравились злодеи. По форме, конечно, можно сказать, что ничего нового, но тут автору удалось почти каждому дать индивидуальность. единственное, на что можно подосадовать, — про некоторых хотелось поподробнее. Смерть главной героини посреди сюжета (ну да, она не умерла, в конце концов, но большую часть сюжета герои были железно уверены, что умерла). еще один молодой человек (не помню, как его звали), который сначала был узколобым фанатиком ,а потом постепенно стал менять свои взгляды. Такие персонажи не очень часто удаются. А вообще — перечитывать надо.
однако при всем этом у Пехова очень неплохо получается компилировать: он действительно часто берет вещи, которые вроде где-то уже были, и их использует. где-то это получается хорошо, где-то не очень. Да, и аниме он тоже смотрит. Это видно невооруженным взглядом. Сразу вспоминаются боевые монашки из "Мантикоры": такой анимешный-анимешный образ. Само по себе компиляция — это не плохо и не хорошо. Суть в том, насколько удачно это использовано.
Киндрет странная вещь, сильно смахивает на аниме по характеристикам персонажей и сюжетным ходам, хотя местами ужасный винегрет. Кажется, я прочитала две книги, смутно помню, что было во второй.
Там не сколько аниме, сколько вампирская вселенная "Маскарада". Авторы и не скрывают, что ей вдохновлялись. И в первом томе оно действительно все разваливалось. Во второй как раз начали более внятно объяснять особенности вампирского мироустройства.
Если честно, этот сюжетный ход не впечатлил. Единственное, показался несколько странным поворотом, как-то он по сюжетной логике не вписывался.
еще один молодой человек (не помню, как его звали), который сначала был узколобым фанатиком ,а потом постепенно стал менять свои взгляды.
Не скажу, что оригинальный ход, персонажей такого плана довольно много, другое дело, что этот переход довольно редко удается красиво показать.
Герой-фанатик, который до конца истории так бы и остался фанатиком, было бы необычно.
Там не сколько аниме, сколько вампирская вселенная "Маскарада". Авторы и не скрывают, что ей вдохновлялись.
Про «Маскарад» я узнала только после выхода книги, но вроде авторы как раз и говорили, что это чистое совпадение, но тут могу ошибиться. Анимешных ходов это все равно не отменяет. И анимешные сюжетные ходы с миром «20 век средней полосы России» плохо компилируется.
Во второй как раз начали более внятно объяснять особенности вампирского мироустройства.
Мне вторая книга показалась более невнятной и разрозненной. И персонажи - взаимоотношения довольно сильно «изменились за лето».
Оно как-то странно все смотрелось, герои первой книги во второй потерялись, второстепенные наоборот вылезли на первый план. Вот тут мне тоже кажется, лучше было персонажей раскидать по отдельным историям, а не мешать всех в один сюжет.
Честно говоря, не люблю вампирскую тематику, даже не вампирскую, а тему долгоживущих созданий в нашем мире. Такое впечатление, что они все ходили по одному маршруту и знакомились с одними и теми же людьми. Обязательно всплывают в качестве знакомых-друзей одни и те же люди искусства. На этом утонченно-искусствоведческом фоне выделяется только Спайк из Баффи, переквалифицировавшийся из поэтов в рокеры. Жаль эту тему не обыграли.
Если честно, этот сюжетный ход не впечатлил. Единственное, показался несколько странным поворотом, как-то он по сюжетной логике не вписывался.
Ну, на вкус и цвет... Мне как раз понравилось, что героиню, у которой традиционно должен быть гад мод, все же убили. Причем, как сейчас помню за давностью лет, там это было обоснованно. Но да, неожиданно, а потому несколько выбивало из колеи.
Не скажу, что оригинальный ход, персонажей такого плана довольно много, другое дело, что этот переход довольно редко удается красиво показать.
Герой-фанатик, который до конца истории так бы и остался фанатиком, было бы необычно.
Последний вариант тоже встречается в количестве. Нет ничего нового под солнцем. Но у Пехова мне этот паренек понравился.
Про «Маскарад» я узнала только после выхода книги, но вроде авторы как раз и говорили, что это чистое совпадение, но тут могу ошибиться. Анимешных ходов это все равно не отменяет. И анимешные сюжетные ходы с миром «20 век средней полосы России» плохо компилируется.
Не, никаким боком не совпадение. Другое дело, что они на этой системе создали что-то свое, но корни не спрячешь. Я, кстати, не возражаю против компиляции средней полосы с аниме. Оно смотрится непривычно, но если сюжет нормальный, пуркуа бы и не па?
Мне вторая книга показалась более невнятной и разрозненной. И персонажи - взаимоотношения довольно сильно «изменились за лето».
Оно как-то странно все смотрелось, герои первой книги во второй потерялись, второстепенные наоборот вылезли на первый план. Вот тут мне тоже кажется, лучше было персонажей раскидать по отдельным историям, а не мешать всех в один сюжет.
Да, в общем-то, персонажи не менялись. Во второй книге их прибавилось, так это и закономерно: сюжет развивается. А как раз за счет того, что показаны представители разных кланов со своими точками зрения на происходящее, читать интересно.
Честно говоря, не люблю вампирскую тематику, даже не вампирскую, а тему долгоживущих созданий в нашем мире. Такое впечатление, что они все ходили по одному маршруту и знакомились с одними и теми же людьми. Обязательно всплывают в качестве знакомых-друзей одни и те же люди искусства. На этом утонченно-искусствоведческом фоне выделяется только Спайк из Баффи, переквалифицировавшийся из поэтов в рокеры. Жаль эту тему не обыграли.
Мне кажется, тут дело в том ,что никто еще не может описать именно долгоживущего персонажа. По идее, его логика должна отличаться от логики простых людей, он должен обладать колоссальным опытом, знаниями, у него должно выработаться специфическое отношение к жизни. А мы получаем психологически те же разборки в песочнице, что и между обычными людьми. и, кстати, согласна, такой человек (существо), хотя бы для того, чтобы спастись от скуки, должно было уже перепробовать кучу занятий.
Если честно, после игры Последняя фантазия 7 и ее последователей, смерть главной героини посреди истории стала не такой неожиданной. Вот там да, прокачивал персонажа, сроднился уже с ним, а тут хлоп и прибили и не воскресить никак.
На счет обоснованности не скажу, но на момент прочтения мне показалось оборванной линией. По крайней мере, в том виде, в котором было показано. Все бегали-бегали, добежали, а оказалось зря старались, уже умерла. По мне так стоило сделать хоть какую-то заварушку, прежде чем героиню прибить.
Последний вариант тоже встречается в количестве. Нет ничего нового под солнцем. Но у Пехова мне этот паренек понравился.
В виде одного из центральных персонажей никого не помню. Фанатика в виде центрального персонажа, поданного не с осуждающей или комедийной позиции, вообще не знаю.
У Камши в истории про Хайме был выписан интересный персонаж-фанатик, но там с самого начало было понятно, что его сейчас прибьют. Да и сомнительно, что автор хотел там написать то, что я прочитала. Давно обратила внимание, у Камши самыми живыми получаются персонажи, предназначенные для разового репортерства с летальным исходом. Исключение, пожалуй, Базиль Гризье, но его вроде тоже на убой первоначально планировали. Я бы даже сказала его планировали прибить на встречи с Рито и Со.
Я, кстати, не возражаю против компиляции средней полосы с аниме. Оно смотрится непривычно, но если сюжет нормальный, пуркуа бы и не па?
Ни разу не встречала удачной компиляции, чаще всего смотрится как-то неестественно. Аниме довольно условно, а при добавлении такой условности в реальность средней полосы получается театрально и опять неестественно.
Да, в общем-то, персонажи не менялись. Во второй книге их прибавилось, так это и закономерно: сюжет развивается. А как раз за счет того, что показаны представители разных кланов со своими точками зрения на происходящее, читать интересно.
Так как-то неожиданно оказалось, что все кланы заодно и чуть ли не единственные радетели за благо человечества. Неожиданное и волшебное устранение разногласий среди кланов не понравилось. Я эти разные точки зрения не увидела, но может просто не обратила внимание, сейчас уже почти не помню, что там было.
А мы получаем психологически те же разборки в песочнице, что и между обычными людьми. и, кстати, согласна, такой человек (существо), хотя бы для того, чтобы спастись от скуки, должно было уже перепробовать кучу занятий.
Это мне кажется, зависит исключительно от личности, под скукой подразумевают тысячу разных моментов. Кто-то может два столетия изучать кости динозавров, меняя только технологии.
уф, только приползла.
Если честно, после игры Последняя фантазия 7 и ее последователей, смерть главной героини посреди истории стала не такой неожиданной. Вот там да, прокачивал персонажа, сроднился уже с ним, а тут хлоп и прибили и не воскресить никак.
Игра и книга все же немного разное. В игре, особенно такой как ФФ7, с персонажем сродняешься, КМК, ближе, чем в книге. Тем не менее такой ход делается очень редко.
На счет обоснованности не скажу, но на момент прочтения мне показалось оборванной линией. По крайней мере, в том виде, в котором было показано. Все бегали-бегали, добежали, а оказалось зря старались, уже умерла. По мне так стоило сделать хоть какую-то заварушку, прежде чем героиню прибить.
Уже за давностью лет не помню подробностей. Могу говорить только о своих ощущениях. В любом случпе, эта смерть была однозначно обоснованней того, как Камша прибила Альдо (ну ни о чем нельзя поговорить, чтобы не вернуться в Камше
У Камши в истории про Хайме был выписан интересный персонаж-фанатик, но там с самого начало было понятно, что его сейчас прибьют. Да и сомнительно, что автор хотел там написать то, что я прочитала. Давно обратила внимание, у Камши самыми живыми получаются персонажи, предназначенные для разового репортерства с летальным исходом. Исключение, пожалуй, Базиль Гризье, но его вроде тоже на убой первоначально планировали. Я бы даже сказала его планировали прибить на встречи с Рито и Со.
А это даже и объяснимо. автору за небольшую сцену нужно показать характер человека. Разумеется, описываются самые яркие черты и подтверждающие это поступки. И до того, как автор успевает это испортить, он персонажа убивает. Вуаля.
Как-то не верится, что Базиля сначала предназначали на убой. Тогда всю его линию можно вычеркивать — она просто лишается смысла.
Ни разу не встречала удачной компиляции, чаще всего смотрится как-то неестественно. Аниме довольно условно, а при добавлении такой условности в реальность средней полосы получается театрально и опять неестественно.
Мне кажется, тут зависит от того, чего хотел достичь автор. Если некий гротеск и условность задумывались с самого начала, то будет нормально.
Так как-то неожиданно оказалось, что все кланы заодно и чуть ли не единственные радетели за благо человечества. Неожиданное и волшебное устранение разногласий среди кланов не понравилось. Я эти разные точки зрения не увидела, но может просто не обратила внимание, сейчас уже почти не помню, что там было.
Там не благо человечества, а жизненная необходимость. И устранение противоречий как раз было не неожиданным. Они довольно долго не могли договориться, пока их к стенке не приперли.
Это мне кажется, зависит исключительно от личности, под скукой подразумевают тысячу разных моментов. Кто-то может два столетия изучать кости динозавров, меняя только технологии.
Это уже медитация какая-то, а не изучение. Тем более что темп жизни до 20 века был слвсем иным. Это сейчас за пять лет технологии могут измениться так, что можно получить такие данные, о которых можно было только мечтать, а тогда тебе именно что пришлось бы лет 200 тупо пялиться на кость. Тут с ума сойти недолго.
Как ярмарка?
Игра и книга все же немного разное. В игре, особенно такой как ФФ7, с персонажем сродняешься, КМК, ближе, чем в книге. Тем не менее такой ход делается очень редко.
По-моему просто сложно убить одного из центральных персонажей, чтобы было обоснованно, да еще и его линию надо логично закрыть.
В игре еще как сродняешься
В любом случпе, эта смерть была однозначно обоснованней того, как Камша прибила Альдо (ну ни о чем нельзя поговорить, чтобы не вернуться в Камше
Это конечно да, хотя линию Тиф оборвали примерно так же. И поставили обоснуй «а в жизни еще и не такое бывает».
Как-то не верится, что Базиля сначала предназначали на убой. Тогда всю его линию можно вычеркивать — она просто лишается смысла.
Где-то это проскальзывало в интервью, что должны били прибить, но не получилось. А в книге про Александра Тегере история Базиля откровенно лишняя. Мало того, что на себя внимание основательно перетягивает, так еще и вырезается безболезненно для сюжета, как северная линия в ОЭ.
Честно говоря, на фоне идеального Александра шекспировский Ричард стал намного симпатичнее
Мне кажется, тут зависит от того, чего хотел достичь автор. Если некий гротеск и условность задумывались с самого начала, то будет нормально.
Некий гротеск и условность странно смотрится в реалиях средней полосы. Что я встречала выглядело так: мир описан с упором на реализм здесь и сейчас, а персонажи как будто из аниме сбежали.
Там не благо человечества, а жизненная необходимость. И устранение противоречий как раз было не неожиданным. Они довольно долго не могли договориться, пока их к стенке не приперли.
У меня сейчас только впечатления от прочтения, что там было, в плане сюжета, помню смутно. Но впечатления резкого перехода при чтении было.
Это уже медитация какая-то, а не изучение. Тем более что темп жизни до 20 века был слвсем иным. Это сейчас за пять лет технологии могут измениться так, что можно получить такие данные, о которых можно было только мечтать, а тогда тебе именно что пришлось бы лет 200 тупо пялиться на кость. Тут с ума сойти недолго.
Технологии не меняются на пустом месте, прежде чем какой либо девайс войдет в обиход, на разработку и доводку тратят много времени. За пять лет сами технологии не изменились, просто многие уже имеющиеся технологии довели до приемлемого уровня, что позволило им войти в повседневную жизнь (сенсорные экраны, например, которым только в мобильниках сто лет в обед). И еще за счет совершенствования коммуникаций информация распространяется намного быстрее.
Если смотреть на самую наукоемкую отрасль – авиацию, то с момента преодоления скорости звука ничего радикально нового изобретено не было. Все остальное или развитие старых наработок или относиться к материаловеденью и той же передаче информации. А если посмотреть на военную авиацию, то многим стоящим в строю и все еще не устаревшим машинам в буквальном смысле полвека. И это ситуация по всему миру.
Да и не нужно пялится на кости, их еще найти и извлечь надо, очистить от породы, это работа целой команды не на один сезон. И тут новые технологии не особенно рулят, все это высокотехнологичное добро не получится эксплуатировать у черта на рогах, где обычно находят ископаемые.
И даже при использование новых технологий можно получить неоднозначный результат или вообще его не получить, потому что недостаточно материала для изучения или не хватает тех же технологий. И если наш вампир-палеонтолог действительно энтузиаст своего дела, он сам будет бегать и искать эти новые технологии, пригодные для применения