
Давно не читала книг и тем более не писала отзывы.
читать дальше
Сумерки я не одолела, Голодные игры и 50 оттенков даже не начинала, но на этом романе наконец приобщилась к жанру в антураже условного фентези, это даже не средневековье, а очень условное нечто с мечами, магией и эльфами, в роли которых идут фейри, но от этого никакой разницы.
У книги два плюса, она рисует типичный портрет современной девушки и текст легко читать. Но если бы не перелёт скорей всего я бы книгу не одолела, и под конец все равно начала сильно пролистывать текст.
На мой взгляд у автора даже есть потенциал, она пытается сделать историю нетривиальной, попытки топорные, но их наличие уже плюс, правда это далеко не первый автор с потенциалом, который никуда не привёл. И автор явно любит Игру престолов, так как заимствовал много рюшечек, но если у Мартина все эти детали работают на сюжет, на раскрытие персонажей, делают мир более объемным, то в этой книге такие детали не имеют никакого смысла.
Мир очень условный, чего только в нем не намешено, куски плохо стыкуются друг с другом, автор явно хотел показать натурализм и жестокость «настоящего» мира, но вышло неубедительно. Натурализма даже много, но он ничего не даёт, выглядит ненастоящим и впечатления не производит, так как плохо стыкуется с остальными сахарно-романтическими описаниями.
Еще у меня сложись впечатление, что автору вся история его мира была абсолютно неинтересна, но ее пришлось написать для эпичности происходящего. Когда любовный интерес героини один из князей фейри в местной большой политике, приходится хоть как-то расписывать расклад и историю. Что должен делать правитель целого государства и его люди в ситуации острой политической борьбы, автор тоже не очень представляет, потому герой и его напарник занимаются ерундой вроде личного патрулирования границ своих владений.
И автор пытается в деконструкции сказок, но сюжета Красавицы и чудовища ей показалось мало и на середины книги начинается сюжет про Молодого Тамлина (на такой «вот это поворот», в самом начале толсто намекает имя главного героя). Оба сюжета переиначены на современный лад и герои наделены добродетелями современных и прогрессивных жителей социальных сетей.
С героями в книге все грустно, с одной стороны, и познавательно с другой, героиня выглядит архетипом современной девушки и отличается от той же Беллы из сумерек, а вот герои-любовники как будто перекочевали из лавбергера 50-летней давности.
Большая проблема подачи истории это повествование от первого лица, с чем автор совсем не справился, героиня или рассказывает какая она охуенная, а все вокруг тупые идиоты или ноет какое она тупое ничтожество, чем напоминает мне многих девушек в соц. сетях, точно так же тасующих посты про свою жизнь, но в романе это выглядит неудачным решением.
Героиня собрала множество клише о современных добродетелях и страдашках: заброшенный ребёнок родителей, но родители считают ее крутой и умирающая мать берет с неё клятву заботиться о сёстрах и отце, с самой младшей дочери, которая даже читает с трудом. Героиня защищает отца, заботится о сёстрах, доме и пропитании, пока отец-тряпка ничего не делает, а сестры ноют. Героиня очень самостоятельная и независимая и научилась всему сама глядя на других, и силки ставить и лук делать и добычу выслеживать и шкуры снимать. Но охота для неё только способ выживания, охотиться героиня ненавидит, а хочет творить, чему мешает нищета, отец-тряпка и старшие сестры.
В штампе с капризными старшими сёстрами автор пытается сделать неожиданный поворот, рассказав их мотивы и этим сделав ситуацию не такой однозначной, но выходит слишком скомкано, да ещё и не к месту. В момент раскрытия мотивов поступков это все совершенно не интересно ни героини, ни читателю. Подача тоже не придает сцене интересна, герои проговорили прямым текстом мотивы-чувства и разошлись по своим делам, ну ок.
В книге очень чувствуется что автор хотел сделать героиню крутой и сильной, при этом свободной, но не превращать в Мери Сью и не смог. Героиня вышла очередной уникальной снежинкой, круче которой только яйца.
Остальные персонажи шаблонны чуть больше чем полностью, при этом их совсем немного. Кроме героини более менее обрисованы два героя-любовника, к которым потом присоединится третий, служанка и главзлодейка.
Служанку и глазлодейку можно поменять местами без ущерба для сюжета, троих мужиков можно так же тасовать в любом порядке, они вроде как отличаются, но эти отличия не имеют никакого значения.
И сходства среди героев-любовников больше чем различий, все трое правители-наследники с трагедью в прошлом, сильные-богатые-красивые-могущественные и все трое увиваются вокруг героини в надежде на ее внимание, а героиня показывается свою нетаковость, силу, решительность и иногда мило своевольничает, герои-любовники в восторге.
Первая часть книги, которая разыгрывает сюжет Красавицы и Чудовища и посвящена исключительно взаимоотношениям героини и одного из героев-любовников, в чудовище он к слову превращается по собственной воле, а на наличие проклятья указывает только золотая полумаска, такие же полумаски носят все его заколдованные подданые.
Развитие взаимоотношений героини и чудовища, которое совсем не чудовище, выписано подробно и с любовью, совместные милые приключения, спасения героини и ее забота о герое, страдания героини об оставленной семье, рассказы друг другу про перенесённых страдания. Не менее любовно описан красивый антураж, служанки, шмотки, мускулы, волосы и глаза героя-любовника и прочие финтифлюшки вроде красок и садов.
В этой книге приятеля главного героя-любовника сразу слили во френдзону, но так как это только первая книга из длинного списка плодовитого автора, у него есть все шансы.
В середине книги история про Красавицу и Чудовище обрывается на полуслове и начинается история про Молодого Тамлина, которого надо спасти из плена королевы
Тут на передний план выходит третий герой любовник, мелькавший пару раз в первой части и представляющий темную сторону, с полным набором антуража в виде кожистых крыльев, бархатного голоса, потусторонней красоты и перчинки в виде злодейских дел. Пока героиня выполняет задания для спасения свей любви новый претендент одевает ее в прозрачные откровенные наряды, расписываете узорами, водит по приемам и заставляет танцевать, автор любовно все это расписывает, а героиня страдает.
Отдельно хочется про главзлодейку, все ее злодеяния и две здоровенные интриги автор кратенько пересказывает главной героине, а с ней и читателями, устами все той же одной служанки и одного из героев-любовников, история даже интересная и трагичная, но совершенно никак не влияющая на сюжет, с тем же успехом главзлодейка могла быть капризной королевой по праву рождения, а не узурпатором и победа над ней была такая же кратенькая как пересказ событий.
На мой взгляд книгу бы спасло, если бы автор показал в тексте хотя бы половину того, что персонажи наговорили про главзлодейку. Но увы, сначала автор расписал расчетливого, безжалостного, дальновидного политика и воина, со своей трагедией и местью, а потом показал банальную истеричную правительницу, которая занимается развлечениями и меняет фаворитов.
И не первый раз встречаю у многих авторов, когда замах идёт на этичную историю где вершится судьба мира и автор даже вывозит написать завязку, а заканчивается все унылой разборкой в подворотне между полутора землекопами с обеих сторон. Так и тут, на кону стоит судьба мира людей и мира фейри, решать эти судьбы выпало естественно главной героине путем выполнения заданий по мытью пола. А когда она выполняет все задания и разгадывает загадку, освобождает этим главгероя, который быстренько сворачивает шею главзлодейке, после чего все политические кризисы решается сами собой.
Главную героиню так же быстренько превращают в фейри, но это не просто так, это единственный способ ее излечить


А дальше следующая часть, в которой будет стройка отношений со вторым героем любовником, спасенный первый похоже так же останется на месте, страдания героини о несправедливости этого мира и ещё больше прозрачных платьев.
Это нормальная такая антиутопия, не великое произведение, но и точно не жалкий любовный романчик.
Я читал много, МНОГО книг куда хуже.
За отзыв о книге большое спасибо! Чувствую, твой язык сильнее, чем у автора) и я обожаю такую здравую иронию!
Я его не читала и не смотрела, но после экранизации оно прочно встало в один ряд с Сумерками, тут ничего не поделаешь
Я читал много, МНОГО книг куда хуже.
Я встречала много книг хуже Королевства шипов и роз)), но это не критерий того что-то лучше).
За отзыв о книге большое спасибо!
Пожалуйста).
И опять ты ставишь меня в тупик своим ответом =)))) Поделать что-то тут вообще элементарно - взять и прочитать, и составить свое мнение. Общественному мнению вообще лучше никогда не доверять.
Я встречала много книг хуже Королевства шипов и роз)), но это не критерий того что-то лучше). Почему не критерий?
Впрочем, не важно. Не нравится - конечно же не читай. Я просто всегда спотыкаюсь об "не читал, но осуждаю" ©.
Вот не факт что не надо), возможно для любителей жанра она будет очень даже интересна))).
Kieran, Поделать что-то тут вообще элементарно - взять и прочитать, и составить свое мнение. Общественному мнению вообще лучше никогда не доверять.
Тут мнение людей, которым я доверяю), пожалуй я не осилю читать антиутопию про реалити-шоу в тоталитарных декорациях).
Почему не критерий? Если одна вещь хуже другой, значит другая лучше одной?
И они обе ужасны