Выудила на Фантлабе тему про Медведевич "Ястреб Халифа", сижу читаю, одолела пролог, пока все уныло

.
На Фанталбе в обсуждении тоже все чинно-благородно, все друг с другом расшаркиваются. Единственное что удивило, это рассуждения на форуме про "неформат", такой плохой читатель может не захотеть про арабский восток, потому как экзотика

. Это при том, что все в детстве смотрели мультики про Алладина, потом оббегали все стены Принцем Персии, в нескольких вариантах, и посмотрели странное кино про это дело. И буквально недавно лазили по стенам в Ассассин Крид. Тут экзотика никого не смущала, а про книгу стон стоит будто автор написал про перипетии престолонаследования в Паленке.
Совсем забыла, есть же еще очень популярный турецкий сериал про "Великолепный век", про Сулеймана и Роксалану, и опять никого не смущает экзотика и восточный колорит.
UPD: Прочитала еще немного, все так же уныло, но вопрос про "плаче о неформатной экзотике" снимаю.
читать дальше
Автор не умеет "нарисовать" картинку происходящего и использует задники с надписями "двухдневный пир при дворе халифа", "открытый двор с пыльными подушками", "разоренный крупный восточный город". Что автор под этим подразумевает остается только догадываться, ровно как о местности вокруг, времени года, времени суток и какие с этим происходят изменения в погоде, природе и поведение людей. И о людях, примерная внешность персонажа? Не, не слышали. Что ощущают герои находясь на пиру-дворе-разоренном-городе тоже остается только догадываться. Передать колорит через одежду? Даже не мечтайте. Описывается все это смесью французского с нижегородским, много малоупотребительных "восточных" слов, но постоянно попадаются "гвардия", "губернатор", "обалдел" и т.д. На "восточные" термины автор никаких подсказок не дает, поэтому для не увлекающихся историей и архитектурой востока остается только гуглить, что увлекательному чтению не способствует.
Мое первое впечатление от текста после пролога - мы вообще где?!
Ну хотя бы в каком веке? Это РИ с мистикой? Оригинальный мир? Арда? А вокруг что? И кто все эти люди? Персонажи говорят оборотами будто из соседнего подъезда вышли, времена вставляя что-нибудь заковыристо-восточное, описание ковров-подушек-оружия может и к 19 веку относится, вопрос наличия пороха и пистолетов полностью открытый. Про кочевников я даже не знаю, с одной стороны там бродит дикая охота, джины и сумеречник-попаданец, так что кочевники могут, в лучших традициях фентези, соседствовать с дамами в кринолинах, увлеченных миссионерством и японской экзотикой
. Что было с миром до начала событий и что там может находится не обозначено никак.
Персонажи: НЕХ-сумеречник, непонятно где выловленный и проданный халифу, ведет себя на военном совете и дальше в лучших традициях историй про попаданцев-инженеров-спецназовцев и вся история с пророчеством-появлением-пленением тоже как будто из очередного "наши там" списали. Деталей, как персонаж относится к своему положению и окружающим автор не дает, поэтому выглядит герой со своими замашками и почти полной безнаказанностью как военный консультант в стране третьего мира середины нашего века, а не "нех, которого мукой и колдовством заставили вечно служить владыке". Халиф пока никак не выглядит, а идет сюжетной функцией - нужен правитель, которому служил бы сумеречник. Автор показывает довольно интересные моменты из жизни халифа, но забывает сообщить как герой к этому относится: сожалеет, раскаивается, считает это просто ценой или ему все равно, и эти интересные моменты воспринимаются как описание погоды и к образу героя ничего не дают.
Обещанные кровь-кишки описаны блекло их уже слишком много и с описанием нашествия кочевников автор сильно перебарщивает, этому не веришь. Вот прошел месяц после набега, который вроде бы не первый раз, после чего халиф двинул в разоренный город на ковре-самолете. Если путь у гонца в одну строну занял месяц, то у армии обратно займет еще больше, да пока они еще соберутся-выступят, ну пусть будет даже всего два месяца. За это время трупы многих тысяч (!) людей испортились ровно до такой степени, чтобы наводить ужас своим видом. Не представляю что там за климат
. И почему эти трупы не закопали местные за два месяца тоже не представляю.
Рядовые кочевники в овечьих шкурах развлекаются вынимая сердце пленника, при этом не обрезая вены-артерии и смотрят сколько раз оно сократится в руке
. Опущу техническую часть с инструментом и шикарным знанием анатомии, оставлю только вопрос "зачем"? Какое практическое значение для кочевников имеет такой трюк? 
Так что дочитаю до обещанной эротики и нетрадиционных (чувствую будет выдержка из слеш-фика с блондином и брюнетом
) отношений допишу отзыв и потру книжку нафиг. UPD 2: Перечитала
читать дальше Так вот, халиф с армией все же добирался до города два месяца после получения вестей, так как они сели на паровоз природа-погода и смена сезонов не имеет значения, и автор эти несущественные моменты опустил.
Но автор все же знает, что после трех месяцев увидеть живописно разлагающиеся трупы будет сложно и дикие кочевники набежали на город еще и взяли штурмом цитадель
, за две недели до прихода халифа. Так как автор момент получения известий опустил, делаю вывод, что сумеречник-попаданец свои красивости про почтовых голубей, систему почтовых станций и дальнюю разведку в малой форме, во время марша армии, решил не демонстрировать. Вопрос, а что мешало? Отсутствие эпических масштабов?
И простые кочевники считают как бьется вынутое из груди и отрезанное от артерий сердце
, наверное они латентные некроманты
.
Дальше оказался ностальгический момент: красивые рассуждения на тему "как остановить набеги разбойного народа", где все опять свелось к идее "только массовые расстрелы спасут мир"
. И сразу после этого три сотни лучников подожгли зажигательными стрелами юрты и остальной скарб вставших лагерем кочевников, в овечьих шкурах, а лагерь тот "В долине горят десятки тысяч костров, и вражеский лагерь подобен небу в бесчисленных огнях звезд!". Получилась такая Дорама в восточном антураже и с магией вместо тачанок, ну и шкурки другие.
Попался чудный анахронизм "поджигая пропитанную сырой нефтью паклю на наконечниках", автор намекает что где-то за дюнами по каналу ходит пароход на мазуте? А в кадре Лоуренс-нерегиль обучает воевать диких бедуинов?
Меж тем в таймлайне книги за полторы главы прошло почти полгода, а эротики так и не было, читаю дальше.UPD 3: читать дальшеДочитала главы выложенные на самиздате у автора.
Автор всю дорогу был такой внезапный, то Дикая охота, то балюстрада повисла, то камео Дорамы. Самым внезапное было явление нечто похожее на завязку сюжета и конфликта в одной главе и такой же внезапный слив и сюжета и конфликта чуть ли не в следующем абзаце
.
Эротика была
, правда так и не понятно к чему была эта эротика и связанная с ней интрига
. Нетрадиционных отношений, как мне сказали на Фантлабе, не будет, это вроде как хорошая новость, но так как выложенное на самиздате это отредактированный текст и есть
, то толку от этой хорошей новости никакого. Итог:
читать дальшеСюжета нет, конфликта нет, цельной картины мира нет, экзотики тоже нет, самое запоминающее это анахронизмы. Персонажей можно сказать что тоже нет, есть две функции и набор безликих статистов. Все авторские "находки" "убийцы с катарами", описание ханши-демона и прочее вызывают только чувство дежавю -_-.
Вот думаю и что это было? 
P.S. Похоже на Фатлабе стоит верить только отзывам без оценки или если рецензент ставить ниже пятерки

.
Ну вот я не хотеть арабский восток, японский восток, индийский восток... Моя любить европейский сеттинг.
Что-то я очень сомневаюсь, что вы, граф, не будите читать интересную книгу только потому что там восточный сеттинг, да и в любом "европейском сеттинге" восток всегда шуршит на фоне, то арабский, то индийский, то японский.
А теперь интересно, вот если кто читал "Я возьму сам" Олди, то будет ли сравнение этого НЕХа с Абу-т-Тайбибом?
Я не люблю Олди, так что не могу ничего сказать
Тоже ж ведь попаданец и полководец, как ни крути.
По-моему выступление попаданца, даже не полководца, перед местными в стиле "о-боже-мой, что за фигню вы тут делаете?! ща покажу как надо" входит в обязательную программу.