Люди, вот вы пишете истории-рассказы-фанфики как вы определяете, оставить второстепенного персонажа или выкинуть? :susp:



@темы: на кошках

Комментарии
28.01.2013 в 18:13

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Выкинуть — в смысле не упоминать или убить?
Все определяется задачей произведения. Если он нужен по сюжету, то должен быть, если нет — на фиг надо.
28.01.2013 в 18:37

Moraine
Выкинуть — в смысле не упоминать или убить?

В смысле не упоминать вообще, а сюжетные функции передать другим персонажам.

Если он нужен по сюжету, то должен быть, если нет — на фиг надо.

А вот если персонаж второстепенный? Можно обойтись и без него, передать его функции другим. А можно ввести дополнительную линию и навесить функции по сюжету. :crazy:
28.01.2013 в 18:38

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Насколько нужна эта целая дополнительная линия? Если она угробит всю композицию, ну ее на фиг. :nope:
28.01.2013 в 18:50

Moraine
Насколько нужна эта целая дополнительная линия?

Вот если бы был готовый ответ, то вопрос про персонажа не было бы :-D. Тут просто в одних сюжетных моментах персонаж очень в тему и сразу все смотрится по-другому, а в других не вдруг придумаешь куда его девать:nope:.

Если она угробит всю композицию, ну ее на фиг. :nope:

А композицию я даже не знаю как можно проверить :hmm::shuffle:.
28.01.2013 в 19:00

Odi et amo. Quare id faciam?
Можно обойтись и без него, передать его функции другим. А можно ввести дополнительную линию и навесить функции по сюжету.
Эмммм. По-моему, тут сюжет должен быть первичен. Или та нагрузка, которую потащит персонаж. Если без нее - никак, то оставлять.
28.01.2013 в 19:05

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Все начинается с сюжета и композиции. Определись, что тебе для этого надо. Все остальное — фтопку.

Тут просто в одних сюжетных моментах персонаж очень в тему и сразу все смотрится по-другому, а в других не вдруг придумаешь куда его девать
Это твоя задача как автора. Если ты вводишь персонажа, изволь его использовать, а не вынимать из шкафа / убирать в шкаф.

А композицию я даже не знаю как можно проверить
Как в школе пишется сочинение? Составляется план. Тут все то же самое. Сначала самый общий, а потом все более подробный. Продумываешь интригу, подбираешь необходимых героев, определяешь, как ты будешь компоновать текст. Будет у тебя повествование линейным или с флэшбеками, будет одна сюжетная линия или несколько, нужно тебе повествование от первого или третьего лица.
28.01.2013 в 19:14

Шолль
Эмммм. По-моему, тут сюжет должен быть первичен. Или та нагрузка, которую потащит персонаж. Если без нее - никак, то оставлять.

Можно вырезать запросто, но с другими персонажами все ровно тоже самое будет смотреться по-другому. Вот и думаю оно надо или нет?

На сюжет не влияет практически никак.

Moraine
а не вынимать из шкафа / убирать в шкаф.

Это как раз не проблема, положил в криокамеру, потом вытащил:-D. Все равно часть народу в ней валяется.

Как в школе пишется сочинение? Составляется план. Тут все то же самое. Сначала самый общий, а потом все более подробный.

Оно все есть, общий и для большей части подробный.

Будет у тебя повествование линейным или с флэшбеками, будет одна сюжетная линия или несколько, нужно тебе повествование от первого или третьего лица.

Определились со всем перечисленным, но есть некоторое количество второстепенных персонажей и сцен, с которыми надо решать что делать.
28.01.2013 в 19:25

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
но есть некоторое количество второстепенных персонажей и сцен, с которыми надо решать что делать.
Мы снова упираемся в вопрос, насколько они нужны для общего замысла? Но на этот вопрос на данном этапе ты можешь ответить только сама.

Это как раз не проблема, положил в криокамеру, потом вытащил
Тащемта это не катит и выглядит фигово, особенно если злоупотреблять.
28.01.2013 в 19:34

Moraine
Тащемта это не катит и выглядит фигово, особенно если злоупотреблять.

Это шутка была :), потому что по сюжету вообще не вариант.

Мы снова упираемся в вопрос, насколько они нужны для общего замысла? Но на этот вопрос на данном этапе ты можешь ответить только сама.

Это да, но мне было интересно другое, вот я читала в интервью у Мартина, как он выкинул встречу Тириона на Серым королем в городе проклятых потому что это само по себе было клево, но уводило повествование не туда. Так вот у тебя были моменты, когда ты придумала клевую фишку и персонажа, но выкинула ее в итоге, потому что уводит не туда или еще как-то, не так как тебе хочется, влияет на историю?
28.01.2013 в 19:37

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Так вот у тебя были моменты, когда ты придумала клевую фишку и персонажа, но выкинула ее в итоге, потому что уводит не туда или еще как-то, не так как тебе хочется, влияет на историю?
Да. Текст — не резиновый, чтобы пихать в него все, что ни попадя, пусть оно даже классное, но уводит сюжет не туда.
Тут Мартин все правильно сказал. Классический пример — все та же Камша с Северной линией.
28.01.2013 в 19:38

Odi et amo. Quare id faciam?
Так вот у тебя были моменты, когда ты придумала клевую фишку и персонажа, но выкинула ее в итоге, потому что уводит не туда или еще как-то, не так как тебе хочется, влияет на историю?
У меня было. Когда я поняла, что если начну крутить в ту сторону, получится килограмм букафф, но оно ничего в итоге не скажет (зато красиво), выкинула.
28.01.2013 в 19:59

Moraine
Тут Мартин все правильно сказал. Классический пример — все та же Камша с Северной линией.

Тут скорее персонаж громыковских Верных врагов, там был ученик героя-колдуна. Он вроде как для сюжета и не нужен, и автор периодически про него забывает и персонаж испаряется неведомо куда.

Шолль
Когда я поняла, что если начну крутить в ту сторону, получится килограмм букафф, но оно ничего в итоге не скажет (зато красиво), выкинула.

А если бы это можно было бы уложить в небольшое количество сцен, но было бы вероятность, что все будет временами проваливаться в никуда. То есть персонаж как бы есть, но в действие не участвует, просто присутствует.
28.01.2013 в 20:09

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
А если бы это можно было бы уложить в небольшое количество сцен, но было бы вероятность, что все будет временами проваливаться в никуда. То есть персонаж как бы есть, но в действие не участвует, просто присутствует.
Конкретика нужна.
Вот, например, я сейчас влезла в авантюру с написанием одного фика. Там две сюжетные линии, ПОВы двух персов. Но есть еще и несколько интерлюдий от других персонажей. Понятно, что и в двух основных ПОВах они появляются, но именно что на заднем плане. Нужны же эти интерлюдии, чтобы дать необходимую информацию, которую нельзя дать через основные ПОВы, и показать происходящее под другим углом зрения, а не так, как его видят два главных героя.
Вот тебе конкретный пример, так сказать. А вариаций может быть море.
28.01.2013 в 20:10

Odi et amo. Quare id faciam?
Он вроде как для сюжета и не нужен, и автор периодически про него забывает и персонаж испаряется неведомо куда.
По-моему, все-таки он нужен и именно для сюжета. В городе приносит одежду Шелене, из-за него шум начинается, ну и ГГ закрывает его от шальной стрелы, что какбэ ее характеризует.

То есть персонаж как бы есть, но в действие не участвует, просто присутствует.
Тут вот опять такое. Если с помощью персонажа можно добавить штрихов ГГ, что-то показать, важное для автора, то он вполне может и поприсутствовать, но вылезти вперед в нужный момент.
28.01.2013 в 20:27

Шолль
По-моему, все-таки он нужен и именно для сюжета.

Но его можно и убрать, основная ветка не изменится:nope:. И в финале персонаж просто испаряется и никак не фигурирует.

В городе приносит одежду Шелене, из-за него шум начинается, ну и ГГ закрывает его от шальной стрелы, что какбэ ее характеризует.

А если не принесет, и у Шелены будет запасная ничего же не изменится. А когда из-за него шум начался? Насколько я помню там сцена с лошадью и мэром чисто комедийная, убери ее ничего не будет.

Вот когда Шелена закрывает, оно характеризует, но она могла и кого другого закрыть, там персонажей для этого было на выбор.

Если с помощью персонажа можно добавить штрихов ГГ, что-то показать, важное для автора, то он вполне может и поприсутствовать, но вылезти вперед в нужный момент.

Хм:hmm:.

Moraine
Конкретика нужна.

Если ты Верных врагов помнишь, то можно на них сделать разбор, потому что ситуация похожая, а с моей конкретикой это жутко долгая песня будет.

Вот тебе конкретный пример, так сказать. А вариаций может быть море.

Спасибо :).
28.01.2013 в 21:05

Odi et amo. Quare id faciam?
Вот когда Шелена закрывает, оно характеризует, но она могла и кого другого закрыть, там персонажей для этого было на выбор.
Эээ, это перекликается с ее личной проблемой - смертью ребенка. Ее волчонка убили люди, она прикрывает человеческого щенка.

Но его можно и убрать, основная ветка не изменится
Сюжет - это не только набор событий. Это еще и отношения между героями. Если Шелена и Велес идут незнамо куда одни - один вариант, если они идут незнамо куда с ребенком, о котором хошь не хошь надо заботиться, - это по-иному выстраивает их отношения. Вот она видит, как он себя ведет и думает, что как отец он был бы хорош. Что и влияет на контакт между ними, а в конце концов и на события.
28.01.2013 в 21:15

Шолль
Эээ, это перекликается с ее личной проблемой - смертью ребенка.Ее волчонка убили люди, она прикрывает человеческого щенка.

Если честно, я этот момент не уловила при чтении :shuffle:.

Если Шелена и Велес идут незнамо куда одни - один вариант, если они идут незнамо куда с ребенком, о котором хошь не хошь надо заботиться, - это по-иному выстраивает их отношения.

А чем бы он событийно отличался, если щенка убрать?

И так они буквально через пару дней встречают двух детей в хижине:nope:. Вот по-моему никакой разницы как до прихода к эльфам события расставить :nope:.

Вот она видит, как он себя ведет и думает, что как отец он был бы хорош. Что и влияет на контакт между ними, а в конце концов и на события.

Так она это вроде думает уже сильно после, когда в караване Верес левому ребенку мажет коленку :rolleyes:.
28.01.2013 в 21:39

Odi et amo. Quare id faciam?
А чем бы он событийно отличался, если щенка убрать?
Да много чем, начать с того, что они шли бы быстрее, не задержались, когда он заболел и, как следствие, не наткнулись бы на водяных коней в деревне и т.п. И больше шансов на то, что при первой возможности разбежались бы или попытались друг друга прикончить. Все-таки о пацане вместе заботиться легче, чем одному и это их сдерживает.

И так они буквально через пару дней встречают двух детей в хижине
Честно говоря мне вот эти детишки казались избыточными. И старшая тут же померла, кстати.

Так она это вроде думает уже сильно после, когда в караване Верес левому ребенку мажет коленку
Вот это я уже помню плохо.:shuffle: Но намазать коленку левому ребенку и поулыбаться - одно, а постоянно заботиться, воспитывать, учить - немного другое.
28.01.2013 в 21:49

У меня есть основная линия партии и я пляшу от нее. Чаще всего всякие вбоквелы немилосердно отсекаю, или вывожу персонажей в мыслях того, чей ПОВ пишу. Пока только один незапланированный прорвался, уговорив меня все-таки написать сцену )
28.01.2013 в 21:53

Шолль
Да много чем, начать с того, что они шли бы быстрее, не задержались

Так они тормозили всю дорогу из-за Вереса, так что шли бы точно так же.

когда он заболел и, как следствие, не наткнулись бы на водяных коней в деревне и т.п.

Поэтому я и говорю, что события до эльфов можно тасовать как угодно, ну вот пришли они сначала к избушке, встретили детей, потом пришли в деревню, поболелеи, добыли лошадей. :nope:

И больше шансов на то, что при первой возможности разбежались бы или попытались друг друга прикончить.

Так им до эльфов по-любому идти вместе, а дальше тем более. До эльфов просто безопаснее, после эльфов они ищут одно и тоже.

Все-таки о пацане вместе заботиться легче, чем одному и это их сдерживает.

Вот мне кажется натяжка, потому что пацан целый месяц прекрасно о себе сам заботился. Да и кроме простуды, два раза за сюжет, он совсем не выглядит нуждающимся в заботе. :nope:

Честно говоря мне вот эти детишки казались избыточными. И старшая тут же померла, кстати.

Мне вообще непонятно нафига вся эта линия. Но и линия Реста мне кажется не проработанной. Вроде как автор придумал интересную завязку, но не смог придумать чем закончить.

Вот это я уже помню плохо.:shuffle: Но намазать коленку левому ребенку и поулыбаться - одно, а постоянно заботиться, воспитывать, учить - немного другое.

Так Шеленино "он хороший отец" к этой сцене и привязано, и еще местами к мелкой эльфийки.

"Человеческий щенок" больше проходит под пунктом "младший товарищ", чем "ребенок".
28.01.2013 в 22:01

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Если ты Верных врагов помнишь, то можно на них сделать разбор, потому что ситуация похожая, а с моей конкретикой это жутко долгая песня будет.
Увы, не читала. :nope:
28.01.2013 в 22:02

Nerwende
У меня есть основная линия партии и я пляшу от нее. Чаще всего всякие вбоквелы немилосердно отсекаю, или вывожу персонажей в мыслях того, чей ПОВ пишу. Пока только один незапланированный прорвался, уговорив меня все-таки написать сцену )

Так оно не вбоквел и если персонажа вводить, то он будет от начала до конца.
28.01.2013 в 22:05

Windhose, Так оно не вбоквел и если персонажа вводить, то он будет от начала до конца.
Тогда не знаю, с таким я не сталкивалась.
28.01.2013 в 22:06

Moraine
Увы, не читала. :nope:

Жаль :(, удобный пример был. Надо что-нибудь вспомнить где гуляет стандартная фентези-команда :-D.

Кстати, а манга "K - Memory of Red" с аниме "К" как пересекается? Оно вроде приквел? Я тут решила проститься:-D.
28.01.2013 в 22:09

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Кстати, а манга "K - Memory of Red" с аниме "К" как пересекается? Оно вроде приквел?
Вроде как приквел, как и новелла "Сайд: Рэд". Есть еще "Сайд: Блю", про Синих.

Я тут решила проститься
В смысле? :nechto:
28.01.2013 в 22:15

Moraine
Вроде как приквел, как и новелла "Сайд: Рэд". Есть еще "Сайд: Блю", про Синих.

А насколько оно приквел, на пару лет или что побольше?

В смысле? :nechto:

Что это за "К" такое :-D. Мангу я все же больше аниме люблю:shuffle:.


28.01.2013 в 22:18

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
А насколько оно приквел, на пару лет или что побольше?
Года два-три.
Но тут лучше начинать с аниме, потому что оно первично, а мангой и новеллами обросло потом. Ну и, ИМХО, мне безумно не нравится такая рисовка. И история дурная.
28.01.2013 в 22:23

Odi et amo. Quare id faciam?
Windhose, представь себе ситуацию: ты должна ехать в командировку с неприятным тебе человеком вдвоем. Настолько неприятным, что с ним ты разговаривать не хочешь.
И та же ситуация, но вы едете втроем с человеком младше тебя, за которого ты немного чувствуешь ответственность. И твой неприятель тоже.
Будете вы в этих ситуациях общаться и работать одинаково или нет?
28.01.2013 в 22:24

Moraine
Но тут лучше начинать с аниме, потому что оно первично, а мангой и новеллами обросло потом. Ну и, ИМХО, мне безумно не нравится такая рисовка. И история дурная.

А чем не нравится? Вроде вменяемо так, хотя и не шедевр, не сильно напрягает, единственное я персонажей путаю. А история пока да, выглядит так себе :-D. Надо на телефон аниме закинуть, может и посмотрю.
28.01.2013 в 22:26

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Windhose,
Вот за что нельзя ругать аниме, так это за рисовку. Она там шикарна. А тут явно экономили. Поэтому фу на них. В аниме, правда, история тоже не шедевр, но все же и не такое уныние, как в манге.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии