Про творчество Громыко для Фантлаба, чтоб не потерять, вдруг пригодиться .Расширенное и дополненное
.
читать дальше
Самая знаменитая серия у Громыко про рыжую ведьму, этакий фанфик на реальную жизнь, с авторским альтер эго в главной роли. Благодаря самоиронии получился симпатичный любовно-приключенческий роман, сильно разбавленный ситкомовскими сценками. Сюжет задает начальную и конечную точку истории, а почти вся середина занята комедией положений и прочими приколами. Самый большой плюс серии в непринужденном натягивании фентезино-магическогоантуража на повседневный мир вокруг автора. Самый большой минус отсутствие хоть какого-то антагониста. Все противники героев на редкость проходные персонажи без прошлого и особых примет.
Следующий роман, Верные враги, на мой взгляд, уже на голову выше цикла. Главные герои, по сути, доработанные персонажи белорской истории, из мира не так сильно выпирает наша реальность. Но все равно видно, что автор описывает современников и современный мир, подретушированный как фентези. Выглядит такая ретушь осознанной и воспринимается симпатичной фишкой автора. Среди главных персонажей появилось противостояние, которые хоть как-то искупает идущих глубоким фоном антагонистов.
К финальному сражению автор подводить персонажей намного лучше, чем было в Белорских хрониках, хотя конец книги и выглядит необоснованно-внезапным, когда с дорожно-походных приключений дело сразу переходит к эпической битве добра со злом.
Цветок камалейника выглядит как попытка уйти к другим персонажам и методу повествования. Развязка со спасением мира сильно скомкана, а вступление с жизнеописанием героя затянуто. Еще одна приятная неожиданность автор выводит антагониста в начале истории и даже дает ему солировать пару глав. Противник получился, мягко говоря, не харизматичный, но для автора явный прогресс. Попытка сделать противника живым человеком получилось неудачная, вроде бы все на месте, но чего-то не хватает, есть у меня подозрение что прошлого. Описанный мир никаких эмоций не вызывает, подобное описание «умирающего королевства» после захвата врагами, было много раз, автор ничего нового про этот образ не сказала.
Про вИдунью ничего говорить не хочу, чтобы не скатиться в маты и междомения. Но схема повествования, как было еще в книге Профессия Ведьма.
Плюс на Минус, в соавторстве получился ни о чем, элементы городского фентези безболезненно убираются, и получается ироничный «детектив» с шаблонными персонажами, которых сейчас множество. Расследования как такового в книге нет, все действие сосредоточено на ситкомовским взаимоотношениям двух персонажей.
Космобиолухи, опять в соавторстве. Начало у меня вызывает ностальгию, давным-давно было много книжек, когда герой собирает разношерстную команду и отправляется в космическое приключение, попутно разнимая членов своей банды и резруливая их личные конфликты. Сейчас космической наемнической романтики не в пример меньше. У поклонников Булычева тоже должно появиться много ассоциаций. На мой взгляд, авторы взяли не самые удачные отсылки, из которых временами кажется, что читаешь юмористический памфлет в профильной газете. Больше половины персонажей лишние, такое впечатление, что Громыко их ввела только чтобы пропесочить бывших коллег. От описания «биолухов» остается впечатление, что их списали из производственного романа 30-летней давности, по дороге превратив в карикатуры.
Команда пиратов на таком фоне выглядит даже неплохо, несмотря на шаблонную анимешность и анимешные же «качели» с характерами. Увы, мгновенные переходы в аниме от трагичности до бугагашечек, даже в юмористической фантастике отдает шизофренией. А при встрече с очередной немного рассеянной блондинкой, которая гениальный механик, хочется только спросить, ну сколько можно?! Впрочем, домовой-механик тоже не порадовал. Пилот-солдат-мастер-на-все-руки чуть ли не строго по ГОСТу, хакер-неудачник и бывший полицейский, подвязавшийся пиратом, пытаются претворяться оригинальными, но от шаблонных схем недалеко ушли.
Историю мог бы спасти киборг, попытки вычислить которого, вполне могли уравновесить недостатки, но авторы предпочли описывать комедию положений, разбавленную КВНом. Если для простого читателя интрига «кто киборг?» еще представляла интерес из-за слишком очевидной разгадки, под которой обычно второе дно, то для самых преданных поклонников Громыко, даже такого вопроса не было. В одном из рассказов автора встречается абсолютно идентичный персонаж-киборг. Как бы открытая концовка вызывает одно недоумение, для чего это было сделано?
Мир Космобиолухов авторы строят так же, как и Белорию, заретушировав повседневность под космические приключения. Получилось очень неудачно, описываемое как-бы будущее со множеством анахронизмов и карикатурных деталей, даже не на повседневность, а на уже уходящее в прошлое вещи, выглядит не оригинальной авторской задумкой, а халтурой и небрежностью. В отличие от мира в декорациях фентези, при описании будущего, даже схематичного, анахронизмы надо хоть как-то объяснять.
Во всех книгах, даже в соавторстве, проявляется одна сюжетная схема. Сначала происходит неторопливое бытописание одного из персонажей, потом происходит событие, заставляющее героев отправиться в дорогу, потом «мы едем-едем-едем» под шутки-прибаутки и внезапная битва, разной степени эпичности.
Персонажи
Персонажи всех книг укладываться в типажи, обкатанные еще в Ведьме. Существенно они не отличаются, автор иногда делает акцент на разных чертах характера, но в целом у них один набор качеств. Кто-то получился ярче, кто-то шаблоннее, но постоянно укладываются в типаж.
На самом деле, что персонажи укладываються в типажи это ерунда, а вот что они сами и их взаимоотношения не меняются на протяжение все истории это большой минус. Какой нам в начале книги Профессия ведьма автор рисует Вольху, такой она и остается до самого конца цикла. Как в самом начале Верес и Шелена относятся друг к другу уважительно-настороженно так все до конца и осталось. Как автор указал лидера в собранном отряде, так он до самого конца и рулит. Никаких изменений не предусмотрено.
Единственным поползновением в сторону описания эволюции взаимоотношений героев был Плюс на минус, но там получилось слишком невнятно и опять шаблонно.
С язвительно-ироничной и языкастой Вольхой-Шеленой, автор похоже расстался окончательно. Что тут можно сказать, хороший образ уверенной всебе и своих силах девушки получился удачным. Ироничная, иногда самоуверенная, с трагедией в прошлом. Наверное, даже хорошо, что автор перестал этот образ использовать, потому что после Верных Врагов не особенно понятно, куда его можно развивать.
Остальные типажи с незначительными вариациями кочуют из книги в книгу.
Крутой парень в тяжелых обстоятельствах
Потенциально самый сильный во всех планах персонаж из группы героев, и наиболее информированный, но на текущий момент не может использоватьсвои плюшки, частично или полностью. Красив, образован, талантлив, ироничен, рассудителен и демонстрирует спокойную собранность в сложных обстоятельствах. Циничен в той или иной мере. Естественно с трагедией в прошлом. И каждый раз центральный персонаж, поэтому про него и можно более-менее развернуто сказать.
Лен и Белорских хроник, Верес из Верных врагов, Альк из Годакрысы и Брент из Цветка Камалейника это типаж в чистом виде, отличаются друг отдруга они буквально парой деталей. Ден из Космобиолухов в этой же категории, последний не настолько очевидно, но если знать фишку с киборгом с самого начала, как раз укладывается.
Языкастый пройдоха
Главный юморист в компании, шуточки по поводу и без, чаще всего ниже пояса, способность так или иначе развести народ на деньги и всякие прочие сомнительные работы.
Дракон из Верных врагов, горец из Цветка Камалейника, Жар из Года крысы. Еще можно добавить орка-приятеля главной героини из Белорских хроник, который отличается исключительно классом шуточек, а вот остальные временами юморят как под копирку.
Наивная девушка
Красивая, в меру умная, наивная в разной мере и периодически решительная.
Главная героиня Плюс на минус как проба, героиня Года крысы как апофеоз образа, Полина из Космобиолухов и девушка-жертва из Цветка Камалейника. Про двух последних впечатление, что их ввели для галочки.
Простоватый, но обаятельный рубаха-парень
И даже не вдруг придумаешь что еще про него сказать, кроме того что присутствует не во всех книгах.
Тед из Космобиолухов, обережник из Цветка Камалейника, можно еще добавить Роксану из Ведьмы.
Только пробелы проверь, а то к середине поста от слитых слов крыша ехать начинает.
Спасибо
Только пробелы проверь, а то к середине поста от слитых слов крыша ехать начинает.
Бли-и-ин!!! Я полчаса удаляла тройные пробелы, которые вылезли непонятно откуда
Я сейчас смотрю, вроде нормально
Не надо пробелы между абзацами! Их и так хватает. Просто раздели в посте слипшиеся слова и все.
Что это было?!
Цветок камалейника выглядит как попытка уйти к другимперсонажам
«умирающегокоролевства» после захвата врагами, было много раз, автор ничего нового проэтот образ не сказала.
Плюс на Минус, в соавторстве получился ни о чем, элементыгородского фентези безболезненно убираются, и получается ироничный «детектив» сшаблонными персонажами, которых сейчас множество. Расследования как такового вкниге нет, все действие сосредоточено на ситкомовским взаимоотношениям двухперсонажей
И дальше тоже еще есть. Ты отредактируй прямо в посте.
Спасибо
UPD: Надо поди другие записи на такой косяк проверить
Цветок камалейника выглядит как попытка уйти к другим персонажам и методу повествования. Развязка со спасением мира сильно скомкана, а вступление с жизнеописанием героя затянуто
У меня вот впечатление, что если "зарезать" длинное вступление + по ходу действия немного посокращать, то вышла бы отличная и вполне сбалансированная повесть. Не было такого?
Попытка сделать противника живым человеком получилось неудачная, вроде бы все на месте, но чего-то не хватает, есть у меня подозрение что прошлого
Мне Архайн вполне "зашел", но с тем, что чего-то не хватает согласна. Автор уже вне текста как-то давал пояснения, что у Архайна способности жреца, это бы в книгу да запараллелить с Брентом.
Про вИдунью ничего говорить не хочу, чтобы не скатиться в маты и междомения
Раз не на Фантлабе, то, может, развернетесь? Хочу сравнить со своими ощущениями.
Команда пиратов на таком фоне выглядит даже неплохо, несмотря на шаблонную анимешность и анимешные же «качели» с характерами
Да в, общем-то, Сакаи и Винни даже вполне неплохо прописаны, вот парень, который навигатор и хакер, - чистая схема; механик было раскрывалась, но так как она по некоторым своим признакам пересекалась с Полиной, то ее быстренько "свернули". Из другой команды условно-живым персонажем выглядит только Станислав (и в продолжении ничего не изменилось).
У меня вот впечатление, что если "зарезать" длинное вступление + по ходу действия немного посокращать, то вышла бы отличная и вполне сбалансированная повесть. Не было такого?
Если еще часть персонажей выкинуть, ту же девушку, то пожалуй и получилось бы
А длинное вступление само по себе даже неплохо, как и все вступления-вводные у автора, но чаще всего самой истории оно нафиг не нужно.
Автор уже вне текста как-то давал пояснения, что у Архайна способности жреца, это бы в книгу да запараллелить с Брентом.
Я не знала. У Архайна в первую очередь прошлого нет, ну вот кем он был? Чего хотел? Как на службу попал? Добился чего хотел? Ему лет-то сколько?
Да и с настоящим тоже невесело, кроме как, что он хороший жрец ничего особенного и не скажешь. Характер же этим не исчерпывается.
Кстати, я так и не представляю как он выглядит
Раз не на Фантлабе, то, может, развернетесь? Хочу сравнить со своими ощущениями.
Да в, общем-то, Сакаи и Винни даже вполне неплохо прописаны
Ну да, неплохо, кроме того, что это уже сто раз было. Но такое всяко лучше, чем нераскрытые образы остальных.
Из другой команды условно-живым персонажем выглядит только Станислав (и в продолжении ничего не изменилось).
Ой нет! Со Станиславом та же проблема, что и с Архайном, даже хуже. Он голая функция капитана корабля. Ну должен же быть капитан у команды, вот его и собрали как конструктор.
Кроме как капитан, он кто? Что любит, что не любит? Что его раздражает? Он чего от жизни хотел? Он этого добился?
Даже вся его нелюбовь к рыжим и киборгам просто декларирована, она никак в его поведение не выражается.
Вот автор пишет он 20 лет служил в десанте, кем-то там командовал, ну так не видно этого по его поведению
А у автора какой-то тренер-каратист по работе с дошкольниками получился
Ну, фиг знает, как раз в этом тексте мне показалась, что конец скомкан именно относительно длинного и неторопливого вступления.
У Архайна в первую очередь прошлого нет, ну вот кем он был?
И еще раз фиг знает
Ну должен же быть капитан у команды, вот его и собрали как конструктор.
Но, блин, эта функция хотя бы есть! Он что-то пытается из себя представлять (хотя и не капитан ни фига и не десантник), у остальных и того нет.
Ну, фиг знает, как раз в этом тексте мне показалась, что конец скомкан именно относительно длинного и неторопливого вступления.
По-моему он просто скомкан, едем-бухаем-приключаемся, скиллы прокачиваем, бац внезапная битва и все, конец, наши победили
Возраст - упоминался, по крайней мере примерный, но навскидку не скажу.
Я не про это, его анкета никому не нужна. Возраст из книги не чувствуется, плохо отражается поведением, репликами, еще какими-то чертами, даже примерный. Поэтому на вскидку и не скажешь, сколько ему лет, 30, 50 или 100, даже примерно.
Не про него рассказ же.
Тогда нафига его ввели?
И не пишите мне такое пожалуйста
читать дальше
Не знаю, там определенный временной промежуток заложен (правда, все портят определенные логические неувязки) - "темп" к концу ускоряется (хотя автор его не выдерживает, потому что Рада уже получилась никакая - ИМХО, способностей вывести за короткий отрезок цельный образ у автора не хватило).
Возраст из книги не чувствуется, плохо отражается поведением, репликами, еще какими-то чертами, даже примерный
*мрачно* В этом смысле у Громыко едва ли не все герои одного возраста. Тут согласна.
А чего так нервно реагировать на место персонажа в сюжете? Можно, конечно, больше внимания уделить, но нужно ли? Впрочем, здесь вы, возможно, правы.
Про Видунью коротко, потому что во многом совпадает.
Вы правда считаете что текст стоился на мотиве "Я вам сейчас покажу!"? Как-то я с этой точки зрения совсем не смотрела. Тем более какой же там супероригинальный антураж? - замени корову на лошадь, а зайцев на петухов (по Вартанову) - и ничего не останется. А что за история с именем?
Меня меньше задел вопрос психологического соответствия (потому что в вопросе того, что там в деревне, я не разбираюсь), но серьезно задел проход мимо проблематики (ну как в первой книге заявлен закон сохранения - ниоткуда дожди не берутся, а потом он заигнорен) и впечатление, что книга не про людей написана, а про крыс.
хотя автор его не выдерживает, потому что Рада уже получилась никакая - ИМХО, способностей вывести за короткий отрезок цельный образ у автора не хватило
А чего так нервно реагировать на место персонажа в сюжете?
Не от персонажа, от формулировки
Про Видунью коротко, потому что во многом совпадает.
Походу пора открывать клуб
Вы правда считаете что текст стоился на мотиве "Я вам сейчас покажу!"?
У меня осталось такое впечатление
Тем более какой же там супероригинальный антураж?
Он оригинален тем, что не величественно-пафосный, а такой стебный. И у меня опять осталось впечатление, что автор усиленно придумывал как бы так понеобычнее вывернуться с антуражем, чтоб ни у кого не было и чтобы никого спереть не тянуло. Ездовую корову, я только у Ройо на иллюстрации могу вспомнить.
А что за история с именем?
С Рыской? Так вроде расписала
и впечатление, что книга не про людей написана, а про крыс.
Да ладно, как будто у нее полно поклонников. Нет, меня, помнится, убил восторженный отзыв на форуме, хотела даже ответку написать, но стало лень, да и отзыв сам за себя говорил.
И после Белории у Громыко девушки не получаются от слова совсем
Мне Рыска, в принципе, понравилась. Она, конечно, не то, что декларировалось, но образ был обрисованный - до того момента, когда автор стал подгонять персонажа под свое желание выразить определенные мысли - и хоть бы мысли необходимые или важные были, а то не понятно что.
У меня осталось такое впечатление. Не знаю насколько оно правильное, но осталось
Ну, может, быть. Вспоминая про так сказать "беседу с критиком" во второй книге.
оригинален тем, что не величественно-пафосный, а такой стебный
Маловато для стеба, на мой взгляд. И "атмосфера" не соответствует. То есть, может, автор и задумал как стеб, но с моей точки зрения не особо вышло. Впрочем, отыскать пародию в "Космобиолухах" или стеб в "Плюс на минус", которые туда, вроде как, закладывались, мне тоже не удалось.
Ездовую корову, я только у Ройо на иллюстрации могу вспомнить
А мне "Зиму в Простоквашино" напмнило. Там, конечно, были ездовые коты с акадмиками, но корова и теленок тоже использовались
С Рыской? Так вроде расписала
Просто с именами я помню только, что в ЖЖ была запись, из которой следовало, что имена героев=клички крыс (что было раньше, я не поняла). А про то, что Рыске имя с определенной целью давалось, что-то означает, а кто непонял - сам виноват, не помню.
Да ладно, как будто у нее полно поклонников.
Я имела в виду, клуб антипоклонников Видуньи
Нет, меня, помнится, убил восторженный отзыв на форуме, хотела даже ответку написать, но стало лень, да и отзыв сам за себя говорил.
Я в последнее время на подобные восторги внимание не обращаю.
Мне Рыска, в принципе, понравилась.
Она хорошо прописана, но меня напрягает, несоответствие характера и социального положения, как-то так.
Вспоминая про так сказать "беседу с критиком" во второй книге.
Я до этого не добралась. Но могу себе представить
Маловато для стеба, на мой взгляд. И "атмосфера" не соответствует. То есть, может, автор и задумал как стеб, но с моей точки зрения не особо вышло.
У меня просто других версий нет
Впрочем, отыскать пародию в "Космобиолухах" или стеб в "Плюс на минус", которые туда, вроде как, закладывались, мне тоже не удалось.
Вот у меня тоже не получилось это отыскать. Куча заимствований есть, и карикатуры тоже.
А мне "Зиму в Простоквашино" напмнило.
Просто с именами я помню только, что в ЖЖ была запись, из которой следовало, что имена героев=клички крыс (что было раньше, я не поняла).
Крысы были после книжки. Это я покупала Крысявок, там написано.
А про то, что Рыске имя с определенной целью давалось, что-то означает, а кто непонял - сам виноват, не помню.
Я это где-то встречала, комментарии в ЖЖ кажется, но точно не помню
Ура! Я то уж думала, что я одна такая. Видунья оставила меня совершенно равнодушной, я просто не поняла, что там такого, чтобы так восторгаться...
Ура! Я то уж думала, что я одна такая.
А как Космоэколухи? Никогда не думала, что я это скажу, но первая книга не в пример лучше
Первая да, намного интереснее и забавнее. Вторую, если честно, был момент, когда мне очень хотелось бросить. Примерно в середине. Общее впечатление - прочитать можно, перечитывать не буду. О героях сказать не могу вообще ничего. Какие-то они слишком... функции. Полина - милая наивная восторженная девочка. Тед - хороший парень, с неким прошлым. Тэд - ну там все ясно...
Даже не за что зацепиться и пофантазировать.
Даже не за что зацепиться и пофантазировать.
Как ни странно у меня фантазия улетела
Вот сижу и думаю, "а что это было"... В общем можно занять глаза и голову, занимаясь рукоделием. Как фоном.
У меня общее впечатление тоже "А что это было-то?!", точнее так "
Кошка Инга
Первыми можно могу только позавидовать.
У меня это развитие ожиданий от Космобиолухов
Типа ждем.
Я под продолжение придумала прикольную фишку, хоть садись пиши фанфик
Я обычно тоже что-то такое придумываю. Но тут...
Типа ждем.
Все-таки надеюсь ее не будет
Я обычно тоже что-то такое придумываю. Но тут...
Если бы меня не пробило на первой книге, я бы тоже ничего бы не придумала
А мне как-то безразлично...
Если бы меня не пробило на первой книге, я бы тоже ничего бы не придумала
В первой книге любимый эпизод - инструкция к шоарской лисе. Остальное не особо зацепило... В общем надеялось на что-то подобное в новой книге, но увы... Инструкции были, но мало и не так смешно...
В первой книге любимый эпизод - инструкция к шоарской лисе.
Мне наоборот показалось очень избито
А я даже не могу сказать, какой эпизод мне больше всего понравился
Остальное не особо зацепило.
Меня там зацепили только мои ожидания
Я имела в виду, клуб антипоклонников Видунь
Я поняла. Имела ввиду, что у книги не так много поклонников (она не так популярна), чтобы против нее аж целый клуб организовывать.
После волны восторга га Год крысы, у меня были мысли, что это со мной что-то не так
Ну, мне первая ничего так показалась, особенно в первой половине. Вторая половина уж больно стандартная пошла - начало квеста. Вот вторая книга - совсем нет (вставные главы, связанные с деревенскими персонажами, еще можно быоло почитать с интересом, остальное не понравилось). И, насколько у меня сложилаось впечатление, я не одна такая., кому первая книга понравилась, а вторая нет.
У меня просто других версий нет
Ну, у меня версия наподобие того, что специфический мир иметь хочется, а серьезно заморачиваться тяжело, потому производим подмену. Всех впечатлит, а потому тот факт, что, по сути, ничего нового нет, пропустят.
Кошка Инга,
Windhose,
Насчет "Космоэколухов" -
Имела ввиду, что у книги не так много поклонников (она не так популярна), чтобы против нее аж целый клуб организовывать.
Это была больше шутка, типа того, что "два англичанина это клуб"
Ну, у меня версия наподобие того, что специфический мир иметь хочется, а серьезно заморачиваться тяжело, потому производим подмену.
Оно, конечно, читабельно (я, правда, неприхотлива в этом плане), но не особенно интересно - даже не особо забавно, первый же конфликт слит введением крайне несимпатичного персонажа, основы для дальнейшего действия подаются так явно, что хватаешься за голову. Может, и дочитаю, но вряд ли уже мнение изменю.
Что оно читабельно, это единственное, что про него можно сказать хорошего
Там автор все конфликты слил
Про нового навигатор, это просто жесть с учетом конца истории так просто
Смысла дочитывать особенно нет. Во второй части замутили средненький боевичек и половину персонажей задвинули подальше. Злодеи громыковские обыкновенные, и довольно много моментов "дружно жалеем киборга"
К вопросу о функции Станислава: Станислав Федотович Петухов, бывший космодесантник, 47 лет, холост, не женат, был бы не против, но работа не дала. Отличный военный. Терпеть не может рыжих, киборгов, заносчивых хамов, бездельников и преступников, а также бессмысленную деятельность любого вида. Организаторские способности хорошие, командирские - тоже, коммуникативные снижены, потому что космодесантники общаются на иных языках. Чувство отвественности повышенное, постравматическими синдромами не страдает. Чувство страха снижено. Умеет быстро действовать в экстремальных ситуациях, по характеру человек жесткий, но не жестокий и не кровожадный. Способность отказываться от своих стереотипов - хорошая. Фамильярства и пресмыкательства не одобряет)))
Это то, что можно вывести из функции Станислава из одной книжки. И, не соглашусь с вами, то же можно сделать по любому герою Громыко количество которого в книге больше чем страница общего текста.Надо только уметь читать книги и воспринимать текст))))
ИМХО, это можно вывести из одной фразы: "Бывший космодесантник, орденноносец, командовал чем-то там... Вышел в отставку по возрасту". Все, что не укладывается в эту схему - нелюбовь к рыжим. Это декларируется, но как это проявляется в книге?
Это вы сейчас Полину и Рыску друг к другу приравняли?
Опять ИМХО, Рыска интереснее. Полина вообще никакая.
И Вольху с Шеленой?
А различия между Вольхой и Шеленой, ИМХО, минимальны. Ехидные девицы, не вписывающиеся в социум. Каждая по своей причине.