Дальше спойлеры.
читать дальше
Фильм больше для фанатов, особенно первая его часть с путешествиями во времени, которую можно без проблем сократить на треть, если не больше, а часть персонажей и вовсе убрать.
«Фильм для фанатов» - дело не в том, что происходящее в фильме непонятно, такое тоже есть, но таких моментов мало и на общее восприятие они особенно не влияют. Основная проблема - слишком много сцен будет интересна только фанатам франшизы, эти сцены никак не двигают сюжет, ничего не добавляют характерам персонажей, они только для радости фанбазы.
На радость тем же фанатом множество персонажей, которые в сюжете для мебели, но им уделили пару-тройку минут, а то и полчаса, просто потому что опять фанбаза.
Кино красиво снято и нарисовано, бодро склеено, сцены не провисают, визуальные эффекты яркие, три часа хронометража почти не напрягают при просмотре, только затянувшийся эпилог вызывает раздражение. Но все полностью вторично, все эффектные сцены, сюжетные ходы, шутки и сражения уже по пять раз были в других фильмах, книгах, комиксах и эта вторичность никак не обыграна, хотя могло бы выйти интересно.
Сцена с пафосной фразой «она не одна!» и толпой девушек в кадре в красивых позах так и вовсе была в предыдущей части, но ее опять повторили.
Батальная сцена, где к героям в последний момент прибывает разноформатная кавалерия из все-всех-всех и бежит к унифицированной и серой вражеской армии сойтись стенка на стенку, где только не использовалась, в том числе и опять в предыдущей серии.
Даже интересная сцена, где герои после использования перчатки Халком пару минут считают, что победили и успевают порадоваться птичкам, прежде чем главный враг свалится им на голову, тоже не первый раз мелькает в кино.
Не все моменты шаблонны, начало истории с поражения главных героев встречается не так часто. Вся предыстория с поражением показывает, что мстители не умеют проигрывать в плохом смысле и вынести что-то из поражения тоже не могут. Было бы много интереснее, если бы щелчок таноса нельзя было отменить, и мир навсегда бы изменился, и герои навсегда остались бы с этим поражением, но нет, в этом мире все можно провернуть назад.
Смотреть на Таноса после его победы гораздо интереснее, получается толпа гениев, богов, магов и суперсолат, всухую продула простому земледельцу с Титана. Тут можно сказать, что Танос изначально не человек, он сильнее чем все мстители вместе взятые, но Танос начал свой путь с самого низа, и его сила больше в людях которые идут за ним, это много раз показали в предыдущих частях, чем в его собственных возможностях. Так же судя по фильмам, у него не было трамплинов в виде апгрейда силы, кучи денег и технологий сразу, магии или власти наследника престола, силы бога или чего-то еще, что есть у каждого мстителя.
Понравилось, что Танос вышел не шаблонным темным властелином, который ищет силы ради власти, а использует свою власть как интрумент для претворение в жизнь своей идеи. И что не скатились в страдашки как Звездных войнах, тоже большой плюс.
Проиграл Танос очень красиво, понравилась сцена, где прежде чем рассыпаться, он оглядывает свою павшую армию и спокойно садится. Дизайн персонажа и адаптация образа Таноса из комиксов для кино однин из самых шикарных, вышло очень стильно, эффектно и внезапно реалистично.
Вот броня Старка мне не понравилась, старые версии костюмов выглядели настоящими и действительно железными, и выделялись из толпы супергеройских костюмов, которые появляются из ниоткуда, исчезают в никуда и стреляют непонятной фигней. В последних двух фильмах с костюмом Старка стало банально и не интересно.
Из героев мне, как можно догадаться, больше всего понравился Танос, особенно свои спокойствием. Во вселенной марвел спокойная, не экспрессивная речь без шуточек и подколов, выглядит убер-способностью, которая мало кому покоряется. А у Таноса даже движения спокойные и плавные, особенно это бросается в глаза на контрасте с вечным мельтешением Мстителей.
Тони Старк не может ни одной фразы сказать без подъеба или жеста, и ладно бы он был один такой, но в фильме целый отряд тараторящих приколистов, и временами они все говорят одновременно устраивая птичий базар. Мстители, несмотря на крутой и трагичный бэкграунд у каждого персонажа, своим поведением напоминают стайку подростков, которые очень хотят чтобы на них обратили внимание, я думаю такого эффекта и добивались, но шума от них могло бы быть и поменьше.
Пожалуй самый интересный момент, что в фильме показали как герои ведут себя и после поражения, и после победы, и показали и мстителей и Таноса. Для меня это супер-комбо, очень люблю когда история начинается с победы или поражения главных персонажей и показывают что будет после, на мой взгляд это лучше всего раскрывает персонажей.
Еще в фильми засилие пап и дочек, даже у Таноса две штуки, но их хотя бы отличить можно, у Старка, Муравья и Соколиного глаза дочек как из одного инкубатора достали, они слишком одинаковые, и внешность одного типа, и по поведению очень похожи, и все трое мстителей в роли пап калька друг друга.
Я думаю зрители и из прошлых фильмов поняли, как должна выглядит новая ролевая модель правильной, современной девочки и ее заботливого и продвинутого папы, так что три раза для верности можно было не повторять. Остальные семейные отношения не показали, хотя могли бы.
Вот как раскрыли взаимоотношения Таноса и Небулы очень понравилось, просто и мило. И то, что Танос в такой ситуации говорит извинения своей дочери, а не про судьбы мира и не указывает ей что она должна делать, вышло очень человечным. И дальше, где он отправляет Небулу, вечную неудачницу на фоне сестры, принести ему камни, сделав всю операцию ее бенефисом тоже прекрасный момент. В фильме Танос выглядит единственным, кто может доверить важное для него дело кому-то другому, в отличие от всех остальных героев.
Вот что осталось непонятным, так это использование камней мстителями, когда Халк щелкает пальцами, еще можно догадаться что он вернул всех, кого распылил Танос обратно, но что сделал Старк? У меня впечатление что он так же распылил половину живых во вселенной, только другую ее половину.
Но самая главная для меня непонятка Тор, такое впечатление, что где-то потерялся час хронометрожа про этого персонажа. Переход от сурового и пафосного бога, которым он показан в предыдущей части, который заводит звезды, вдохновляет калек на подвиги и почти побеждает титана, к опустившемуся трагикомичному толстяку, рыдающего на груди у мамы, вышел слишком внезапным. Понятно, что такое бывает, но к смене образа с воина на шута стоило подвести более плавно, да ладно плавно, хоть как-то подвести.
С молотами Тора понятно даже меньше, чем с ним самим: молот может поднять только достойный. Как Тор может быть достоин после того как снес голову Таносу? Он убил безоружного и полностью беззащитного перед ним человека, просто потому что не смог контролировать свои эмоции, но он все равно достоин, как так? Мне всегда казалось "достоин" про моральную сторону дела, но видимо нет.
Что он упер из прошлого второй молот, который потом никто не положил на место я опущу, не люблю временные парадоксы.
Еще одна непонятка - почему Наташе и Соколиному глазу выдали камень души? Они же все запороли, смысл был именно в убийстве, а не просто в смерти.
Чтобы получить камень надо уметь любить, и надо пожертвовать любимым человеком ради дела, и то и другое может далеко не каждый.
По сюжету в сцене двое матерых убийц, которые ура! любят друг друга и могут пройти испытание. Но они его не проходят, но все равно получают камень, что у них за всю их бесконечную карьеру не было случая, где надо убить товарища ради дела? Или послать на смерть товарища ради дела? Как-то не вериться, даже во вселенной марвел.
Так что красивую и трагичную сцену превратили в дестадовское "Я! Нет, Я!", и смерть из-за этого выглядела никак, ровно как и дальнейшие страдашки.
Соколиный глаз тоже непонятка, персонаж собрал все качества чтобы понравиться мне в супергероическом фильме, ну кроме актера с альтернативной внешностью и странным выбором оружия, но не понравился, наоборот, постоянно раздражал.
Про временные парадоксы я ничего писать не буду, не люблю эту тему, как и путешествия во времени, так что из животрепещущих тем осталась только Капитан Марвел. Впечатление что ее ввели в фильм, только ради того чтобы ввести, наличие персонажа в фильме бессмысленно. Образ самоуверенной девушки, которая оказалась недостаточно крутой вышел даже неплохо, другое дело его никак не раскрыли и не использовали.
Фильм больше для фанатов, особенно первая его часть с путешествиями во времени, которую можно без проблем сократить на треть, если не больше, а часть персонажей и вовсе убрать.
«Фильм для фанатов» - дело не в том, что происходящее в фильме непонятно, такое тоже есть, но таких моментов мало и на общее восприятие они особенно не влияют. Основная проблема - слишком много сцен будет интересна только фанатам франшизы, эти сцены никак не двигают сюжет, ничего не добавляют характерам персонажей, они только для радости фанбазы.
На радость тем же фанатом множество персонажей, которые в сюжете для мебели, но им уделили пару-тройку минут, а то и полчаса, просто потому что опять фанбаза.
Кино красиво снято и нарисовано, бодро склеено, сцены не провисают, визуальные эффекты яркие, три часа хронометража почти не напрягают при просмотре, только затянувшийся эпилог вызывает раздражение. Но все полностью вторично, все эффектные сцены, сюжетные ходы, шутки и сражения уже по пять раз были в других фильмах, книгах, комиксах и эта вторичность никак не обыграна, хотя могло бы выйти интересно.
Сцена с пафосной фразой «она не одна!» и толпой девушек в кадре в красивых позах так и вовсе была в предыдущей части, но ее опять повторили.
Батальная сцена, где к героям в последний момент прибывает разноформатная кавалерия из все-всех-всех и бежит к унифицированной и серой вражеской армии сойтись стенка на стенку, где только не использовалась, в том числе и опять в предыдущей серии.
Даже интересная сцена, где герои после использования перчатки Халком пару минут считают, что победили и успевают порадоваться птичкам, прежде чем главный враг свалится им на голову, тоже не первый раз мелькает в кино.
Не все моменты шаблонны, начало истории с поражения главных героев встречается не так часто. Вся предыстория с поражением показывает, что мстители не умеют проигрывать в плохом смысле и вынести что-то из поражения тоже не могут. Было бы много интереснее, если бы щелчок таноса нельзя было отменить, и мир навсегда бы изменился, и герои навсегда остались бы с этим поражением, но нет, в этом мире все можно провернуть назад.
Смотреть на Таноса после его победы гораздо интереснее, получается толпа гениев, богов, магов и суперсолат, всухую продула простому земледельцу с Титана. Тут можно сказать, что Танос изначально не человек, он сильнее чем все мстители вместе взятые, но Танос начал свой путь с самого низа, и его сила больше в людях которые идут за ним, это много раз показали в предыдущих частях, чем в его собственных возможностях. Так же судя по фильмам, у него не было трамплинов в виде апгрейда силы, кучи денег и технологий сразу, магии или власти наследника престола, силы бога или чего-то еще, что есть у каждого мстителя.
Понравилось, что Танос вышел не шаблонным темным властелином, который ищет силы ради власти, а использует свою власть как интрумент для претворение в жизнь своей идеи. И что не скатились в страдашки как Звездных войнах, тоже большой плюс.
Проиграл Танос очень красиво, понравилась сцена, где прежде чем рассыпаться, он оглядывает свою павшую армию и спокойно садится. Дизайн персонажа и адаптация образа Таноса из комиксов для кино однин из самых шикарных, вышло очень стильно, эффектно и внезапно реалистично.
Вот броня Старка мне не понравилась, старые версии костюмов выглядели настоящими и действительно железными, и выделялись из толпы супергеройских костюмов, которые появляются из ниоткуда, исчезают в никуда и стреляют непонятной фигней. В последних двух фильмах с костюмом Старка стало банально и не интересно.
Из героев мне, как можно догадаться, больше всего понравился Танос, особенно свои спокойствием. Во вселенной марвел спокойная, не экспрессивная речь без шуточек и подколов, выглядит убер-способностью, которая мало кому покоряется. А у Таноса даже движения спокойные и плавные, особенно это бросается в глаза на контрасте с вечным мельтешением Мстителей.
Тони Старк не может ни одной фразы сказать без подъеба или жеста, и ладно бы он был один такой, но в фильме целый отряд тараторящих приколистов, и временами они все говорят одновременно устраивая птичий базар. Мстители, несмотря на крутой и трагичный бэкграунд у каждого персонажа, своим поведением напоминают стайку подростков, которые очень хотят чтобы на них обратили внимание, я думаю такого эффекта и добивались, но шума от них могло бы быть и поменьше.
Пожалуй самый интересный момент, что в фильме показали как герои ведут себя и после поражения, и после победы, и показали и мстителей и Таноса. Для меня это супер-комбо, очень люблю когда история начинается с победы или поражения главных персонажей и показывают что будет после, на мой взгляд это лучше всего раскрывает персонажей.
Еще в фильми засилие пап и дочек, даже у Таноса две штуки, но их хотя бы отличить можно, у Старка, Муравья и Соколиного глаза дочек как из одного инкубатора достали, они слишком одинаковые, и внешность одного типа, и по поведению очень похожи, и все трое мстителей в роли пап калька друг друга.
Я думаю зрители и из прошлых фильмов поняли, как должна выглядит новая ролевая модель правильной, современной девочки и ее заботливого и продвинутого папы, так что три раза для верности можно было не повторять. Остальные семейные отношения не показали, хотя могли бы.
Вот как раскрыли взаимоотношения Таноса и Небулы очень понравилось, просто и мило. И то, что Танос в такой ситуации говорит извинения своей дочери, а не про судьбы мира и не указывает ей что она должна делать, вышло очень человечным. И дальше, где он отправляет Небулу, вечную неудачницу на фоне сестры, принести ему камни, сделав всю операцию ее бенефисом тоже прекрасный момент. В фильме Танос выглядит единственным, кто может доверить важное для него дело кому-то другому, в отличие от всех остальных героев.
Вот что осталось непонятным, так это использование камней мстителями, когда Халк щелкает пальцами, еще можно догадаться что он вернул всех, кого распылил Танос обратно, но что сделал Старк? У меня впечатление что он так же распылил половину живых во вселенной, только другую ее половину.
Но самая главная для меня непонятка Тор, такое впечатление, что где-то потерялся час хронометрожа про этого персонажа. Переход от сурового и пафосного бога, которым он показан в предыдущей части, который заводит звезды, вдохновляет калек на подвиги и почти побеждает титана, к опустившемуся трагикомичному толстяку, рыдающего на груди у мамы, вышел слишком внезапным. Понятно, что такое бывает, но к смене образа с воина на шута стоило подвести более плавно, да ладно плавно, хоть как-то подвести.
С молотами Тора понятно даже меньше, чем с ним самим: молот может поднять только достойный. Как Тор может быть достоин после того как снес голову Таносу? Он убил безоружного и полностью беззащитного перед ним человека, просто потому что не смог контролировать свои эмоции, но он все равно достоин, как так? Мне всегда казалось "достоин" про моральную сторону дела, но видимо нет.
Что он упер из прошлого второй молот, который потом никто не положил на место я опущу, не люблю временные парадоксы.
Еще одна непонятка - почему Наташе и Соколиному глазу выдали камень души? Они же все запороли, смысл был именно в убийстве, а не просто в смерти.
Чтобы получить камень надо уметь любить, и надо пожертвовать любимым человеком ради дела, и то и другое может далеко не каждый.
По сюжету в сцене двое матерых убийц, которые ура! любят друг друга и могут пройти испытание. Но они его не проходят, но все равно получают камень, что у них за всю их бесконечную карьеру не было случая, где надо убить товарища ради дела? Или послать на смерть товарища ради дела? Как-то не вериться, даже во вселенной марвел.
Так что красивую и трагичную сцену превратили в дестадовское "Я! Нет, Я!", и смерть из-за этого выглядела никак, ровно как и дальнейшие страдашки.
Соколиный глаз тоже непонятка, персонаж собрал все качества чтобы понравиться мне в супергероическом фильме, ну кроме актера с альтернативной внешностью и странным выбором оружия, но не понравился, наоборот, постоянно раздражал.
Про временные парадоксы я ничего писать не буду, не люблю эту тему, как и путешествия во времени, так что из животрепещущих тем осталась только Капитан Марвел. Впечатление что ее ввели в фильм, только ради того чтобы ввести, наличие персонажа в фильме бессмысленно. Образ самоуверенной девушки, которая оказалась недостаточно крутой вышел даже неплохо, другое дело его никак не раскрыли и не использовали.
Если подводить итог: симпатичное кино, может даже и не на один раз, в котором нет ничего нового, все старое подали хорошо, но до шедевра не дотянули.