Сейчас подумала что долго еще буду бултыхаться в ОЭ-фандоме и никуда не пойду.
Самое привлекательное в ОЭ это кладбище идей, в которое автор превратил книгу. Куда не ткни будет отличная завязка и никакого развития конфликта, который в итоге как-нибудь сольют, иногда тихо, иногда эпично.
Надо собрать все сюжеты, которые мне понравились в оэ, и которые никак не выстрелили, тогда может отпустит), заодно в дневник что-нибудь напишу. И надо добавить картинку к посту , фанкаст что ли поискать).
0. Ружья (стоит пересчитать отдельно)
1. Сюжеты про Любовь Алва и Луиза читать дальше - отличная была бы любовная история, тут было интересно само развитие отношений, особенно со стороны "не прикасайся к кумирам, позолота останется на пальцах". В определенный момент книги, этот ход стал каким-то очевидным, видимо потому его и убрали или у автора произошла смена любимчиков. Любовный треугольник Алва-Катарина-Луиза отличный сюжетный ход, а если добавить сюда проявляющиеся уважение Луизы к Катарине и их совместные интриги при дворе Альдо, было бы совсем прекрасно. Но в такой сюжет совершенно не хочется пресвятую Катарину последних томов, лучше безжалостную интриганку, любящая власть больше всего на свете. Отношение к ней Луизы можно вывести в формате "ну она стерва, убийца и узурпатор, но умная же и все правильно делает, а главное делает то, что хочет", так что убойный коктейль из интриг двух дам против Альдо, против Алвы и Со и против друг друга хорошо бы приправил это любовную историю. Ситуации с осознанием Луизы, что вот сейчас она пойдет интриговать против своей большой любви и его союзников, потому что ей политика Катарины нравиться больше, была бы очень в тему.
Развитие отношений между Алвой и Луизой мне бы хотелось с классики Алвы по отношению к женщинам "я прекрасен, вы прекрасны, так не будет терять времени!", и классики порядочной и ответственной Луизы "дорогой маршал, у вас тут война, чума, конец света и Катарина, так что сначала дело, потом развлечения, и дорогой маршал, я не хочу быть очередной безродной девушкой в окошке, потому извиняйте, если вас мезальянс совершенно не напрягает, то меня очень даже, и вообще, у меня тут муж еще не похоронен, потому нет". И будет Алва параллельно с устранением конца света, устранять мезальянс чтобы получить себе даму сердца, которая потихоньку становиться второй Катариной.
Тут много чего можно навертеть, но пока хватит.
Еще можно добавить такое отступление про само построение истории: Завязка-Развитие событий-Кульминация-Развязка и влияние на историю интернетов. Если вся любовная линия или хотя бы ее большая часть с кульминацией, была в одном томе, то это действительно было бы не банальное и неожиданное развитие событий. Но так как в одной книге произошла еле еле завязка, а потом был перерыв в несколько лет и несколько книг, то читатели благодаря интернету успели много раз обсудить предполагаемую любовную линию, что сделала ее устаревшей и банальной, до начала самой истории.
И вспоминая откровения автора в блогах, очень большие сомнения, что эта любовная линия стала бы красивым конфликтом и столкновением характеров, тут больше шансов получить еще одну историю про восторженную жену декабриста и еще более цветастые дифирамбы Алве.
Так что может и хорошо, что автор слил этот сюжет).
Робер Айрис читать дальше
Не могу сказать что это любовная линия мне особенно нравиться, но само описание девушки-лошадки и парня-наездника была отличным. Обстоятельства в которых они встретились и обручились тоже интересные, наверное из всех историй про "они поженились без любви, но потом любовь пришла" этот вариант на фоне их беспомощных интриг и общего дела мне больше всего понравился.
Линия с интригами и заговором этой неискушенной парочки в атмосфере первых трех книг выглядело бы вполне достоверно для того развеселого буйства пафоса, красивых жестов и картинных поз других героев.
Смешение крови в парке Олларии и все линии с кровью и клятвами на крови, которые так и привели в никуда.
Меч Раканов, Раканы и повелители. Зверь Раканов, клятвы на крови, башни и прочее.
Пегая кобыла.
Мятеж в Эпине и почти все персонажи, которых там ввели на пару глав. Это история жутко уводит сюжет в сторону, но если автору так хотелось писать про войну и маневры, то метяж в Эпине и его участники намного интереснее, чем унылое шествие Лионеля. И тут хотя бы в центре событий Робер, который был на тот момент одним из главных персонажей.
Агмы и Вариты, кровная месть и связанная мистика. Эта линия совсем ненужная, но раз автор вытащил это, то хотелось бы подробностей.
История с Хексберг, штурм и связанные линии. Отдельная тема кровной мести.
Арлетта, Лионель и Левий под лозунгом "Дорвались!".
Как же я могла забыть! Штанцлер со своими интригами , тут такое раздолье что даже не знаешь что выбрать.
Наль - вот тут очень жаль что автор все слил.
Святой престол и все его интриги, внутренние и внешние, а так же войны.
Валентин и его семья.
Чтобы я вырезала из книг:
1. Валентина и Ариго - вот бесполезные персонажи
2. Всю линию Фельпа вместе с Валме.
Если разобрать на сюжетные линии и выкинуть лишнее:
1. Алва+Ричард+Робер+Альдо = кровная клятва и последствия, Раканы и конец
света круга.
2. Интриги гоганов, святого престола, сюда же можно добавить Штанцлера и Картарину.
А все остальное вырезать .
С картиночками как-то не заладилось