Это я прочитала фик с участием Манриков, случайно нашла цитату из повести «Три сестры» и хочу поговорить про моду в фентези.
читать дальшеЦитата:
«Наталья Ивановна входит; она в розовом платье, с зеленым поясом.
Наташа. Там уже завтракать садятся... Я опоздала... (Мельком глядится в зеркало, поправляется.)
Кажется, причесана ничего себе... (Увидев Ирину.) Милая Ирина Сергеевна, поздравляю вас! (Целует крепко и
продолжительно.) У вас много гостей, мне, право, совестно... Здравствуйте, барон!
Ольга (входя в гостиную). Ну, вот и Наталия Ивановна. Здравствуйте, моя милая!
Целуются.
Наташа. С именинницей. У вас такое большое общество, я смущена ужасно...
Ольга. Полно, у нас вс? свои. (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!
Наташа. Разве есть примета?
Ольга. Нет, просто не идет... и как-то странно...
Наташа (плачущим голосом). Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый. (Идет за Ольгой в залу.)»
Теперь понятно откуда пошла песня про «несочетаемость» розового с зеленом, которое ВВК возвела в абсолют введя рыжих персонажей в зелено-розовых родовых цветах как образец потомственного безвкусия. А меня все удивляло, почему автор решил, что розовое не сочетается с зеленым и почему читатели так легко с ним согласились.
Не знаю, что имел в виду классик, но я надеюсь ВВК хоть что-нибудь имела в виду, а не просто сделала копипаст.
Хотя бы такое.
Или такое, хотя мне как сценический образ даже нравится
Несколько раз всплывал момент про розово-зеленое в спорах по теме ОЭ, и каждый раз на вопрос «А почему плохое сочетание?» следовало «Луиза сказала! Вы что сами не видите?». Я вот не вижу.
Всегда считала, что розовое и зеленое очень хорошо сочетается, даже если брать яркие оттенки. А неправильной подборкой оттенков можно испортить любую цветовую комбинацию.
В одежде
В интерьере
Яркое сочетание
И еще раз яркое
Глухие тона
Про рыжих в зеленом даже говорить неудобно, только ленивый не писал про рыжих-зеленоглазых красавиц\красавцев, которые подчеркиваю цвет глаз сами понимаете как. И природа тоже намекает, такое сочетание хорошо выглядеть:
Природа:
читать дальше
Можно ярко
Можно с глухими тонами
Природу можно самому дополнить
В человеческом исполнении
читать дальше
А для тех, кто не верит глазам своим, есть Теория цвета, которая объясняет правила сочетаемости цветов. Но никто про нее в подобных спорах даже не заикался и вот почему.
Основа теории цвета – Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.
Это цветовой круг RGB – красный-зеленый-синий, чаще всего используемый в современности.
А это цветовой круг RYB – красный-желтый-голубой (синий), его чаще используют художники и прикладные специалисты. Такие цвета используются из-за необходимости при смешивание получать светлые оттенки с помощью желтого.
Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания.
Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов.
Углубляться дальше я не буду, просто приведу пару правил сочетания цветов, они одинаковые для всех цветовых кругов.
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Так же придают дизайну больше контраста, но использовать их следует с осторожностью, иначе будет «вырви-глаз-дизайн». Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.
И еще одна Контрастная триада с другими оттенками
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Как вы понимаете, эти цветовые круги я сама не строили, а просто взяла почти первые попавшиеся и получилась такая иллюстрация моды в фентези, из серии не верь глазам своим. Будешь сидеть и думать, что хотел сказать автор? Что Луиза безвкусная мещанка, которая мыслить услышанными где-то шаблонами? Или автор честно считает такое ужасным и не любит почти все цветы?
Бонус:
Временами бывает, что сочетание цветов в одежде просто не будет иметь никакого значения, этот момент ускользает от внимания.
читать дальше
P.S. А кто-нибудь хочет поговорить про приемы с одеждой в тексте? Понятно что книга не кино, но все равно писатели описывают антураж и одежду и делают это не только для красоты.
Вспомнила «приемы» с одеждой в тексте: (может кто дополнит?)
-преображение героя (пример: девушку переодели из доспехов в платье и все офигели)
-маскировка-преображение (пример: парня для маскировки переодели из доспехов в платье и все офигели)
-провокация общественности (пример: девушка пришла на прием в доспехах и все офигели)
-вкус героини, высмеивание соперника (пример: Луиза в ОЭ со своим мнением о цветосочетание, тут тоже многие офигели)