16:24 

Двуреченский vs. критика

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Цикл лекций Олега Двуреченского по пехоте Московского государства XVI-XVII вв.:



+4

И под катом — немного критики от oleggg888 #, в основном по последним двум видео, касаемо происхождения бердыша и места и роли стрелецкого войска в военной машине русского государства. Отдельно хотелось бы подписаться под словами о том, что в силу особенностей театра военных действий и исторически-сложившейся специфики (да-да, пресловутая «ориентализация») развитие пехоты в России на рубеже Средневековья и Нового времени шло в принципиально иных условиях, нежели в Западной Европе, и привело в итоге к возникновению совершенно отличных от западноевропейских механизмов взаимодействия пехоты и кавалерии на поле боя. Во многом, стоит отметить, предвосхитивших развитие пехоты эпохи Модерна вообще. Внедрение в XVII веке в русской армии пикенеров по европейскому образцу было скорее шагом назад, нежели попыткой догнать ушедших вперед в развитии военного дела конкурентов. Нововведение оказалось не только чуждым, но и практически полностью бесполезным и вполне предсказуемо не прижилось, не смотря на все усилия очарованных заморскими военными наставлениями теоретиков из самых верхов, включая и царя-батюшку, и усилия заезжих военспецов. Так что любые сравнения стрельцов с мушкетерами ли Западной Европы или европейской пехотой вообще (мушкетеры+пикенеры в тех или иных соотношениях, в зависимости от периода) в плане выяснения, у кого длиннее, в принципе лишены какого-либо смысла. Это просто-напросто разные инструменты, созданные для решения разных задач в разных условиях. И лишь к концу XVII — началу XVIII вв., когда характер ведения боевых действий принял примерно одинаковый вид для всей Европы, включая и Восточную, можно наконец доставать из штанов былинный писькометр и начинать...)

+++

@темы: Грозное время, Бунташный век, история, видео-лекторий, вар-хистори, Тишайший

18:14 

Доступ к записи ограничен

Что за Покемон?!!
Dwarf and proud.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:40 

Доступ к записи ограничен

кэцхен_восемь_жизней_назад
Победи себя и выиграешь тысячи битв. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:06 

О тяжкой доле артиллериста, или размер имеет значение.

Morceleb
Жизнь хороша!
И не какого-нибудь артиллериста, а английского на всем известной Мери Роуз.
Картинка для понимания глубины глубин.
изображение
Это бронзовые пушки. Кроме них было еще столько же а то и больше пушек чугунных.
Поскольку чуть ли не у каждой был свой собственный уникальный калибр, рядом с пушками в обязательном порядке были и калибровочные рамки.
изображение
Перед заряжанием нужно было проверить ядро на соответствие калибру пушки и ни в коем случае не перепутать.
Слишком туго входящее ядро могло привести к разрыву пушки, либо застрять чуть глубже дульного среза (из-за особенностей технологического процесса изготовления пушек того времени ствол был слегка коническим), что приводило к почти холостому выстрелу, ядро летело недалеко и печально. Слишком маленькое ядро болталось в стволе как собачий хвост, прорыв газов через зазоры был слишком сильным, выстрел опять же получался никудышним.
Понятно, что сортировка ядер должны была происходить в небоевой обстановке, но, как говорится, возможны варианты.
-Эй, Джонни, закатывай ядро!
-Погодите, а Билли-подающий проверил его калибровочной рамкой? Я отказываюсь заряжать непроверенные ядра! (с., Лицензионный Джонни--пороховая-обезьяна)

@темы: Оружие, Огнестрел, Море, море, Бог войны

23:02 

она снова сделала это)

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
15:45 

lock Доступ к записи ограничен

Moraine
Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:34 

Про "внезапные озарения"

Morceleb
Жизнь хороша!
Когда речь заходит о сражении при Лепанто, большинство интересующихся историей кораблестроения людей вспоминают галеасы, ненадолго ставшие основной ударной силой венецианского флота.
Их появление в венецианском флоте произошло не на пустом месте, выдающиеся технические решения редко появляются "внезапно", обычно это плод эволюционного развития, а не революционного.
Так было, на мой взгляд, и с галеасами.
Начну издалека.
Основой могущества Венеции была торговля. Флот объединял Терраферму и колонии, флот обеспечивал перевозку товаров как в Венецию, так и покупателям в других странах. Для этого перевозки товаров должны были быть более-менее безопасными, с чем в Средиземном море были проблемы еще со времен античности.
Традиционные торговые корабли ("круглые" корабли того или иного типа) легко становились добычей гребных кораблей пиратов и враждебных Венеции флотов (тут стоит вспомнить, что Венецианская республика воевала почти постоянно, с той же Генуей весьма активно воевали больше ста лет) и потери торгового флота были весьма болезненны, ситуация чем-то напоминала то, что творилось в торговым флотом Великобритании в Первую и Вторую мировые войны.
Стоит вспомнить так же, что одним из столпов, на котором стояла Венеция была торговля дорогостоящими товарами с Востока. Именно ради обеспечения безопасной доставки таких товаров (специи, шелк) не занимавших много места, но запредельно ценных, венецианцы пошли на весьма нетрадиционный шаг - доставку этих товаров на галерах. Это было весьма логично - галера, имея на борту солдат и гребцов (на тот момент гребцы были вольными людьми, активно участвовавшими в боевых действиях, в том числе во время абордажа) могла не только пытаться спастись за счет высокой скорости, но вступить в бой с результатом плачевным для пиратов. Надо сказать, что желающих грабить военную галеру надо еще поискать - большинство пиратских кораблей не способны с ней справиться, да и просто догнать.
Я попробую пояснить свою мысль: строительство и содержание галеры было делом дорогостоящим и требующим не только серьезных финансовых вложений, но и технологии строительства, базы, где могло осуществляться ее техническое обслуживание и снабжение. Автономность у галеры не очень большая - огромное количество гребцов и малая грузоподъемность не способствуют большой автономности. Это первопричины, по которым военные галеры для разбоя на торговых путях применялись только флотами сильных и богатых государств. Пираты же использовали гораздо меньшие корабли и суда, такие как фусты, бригантины, галиоты - с 8-20 гребных банок и 1-3 гребцами на весло. Зачастую пиратские корабли были еще мельче, запорожские чайки тому примером, хот это и немного другая история.
изображение
У любого из этих кораблей с отчаянной командой были прекрасные шансы взять на абордаж и захватить "круглый" грузовой корабль, но даже догнать, не говоря уже о том, чтобы захватить, военную галеру было почти нереально.
Поскольку галерный флот в Республике был по сути монополией государства, перевозка дорогостоящих грузов быстро сосредоточилась в руках купцов близких к власти, остальные же не могли с ними конкурировать.
Проблемой военных галер как средства грузоперевозки была их малая вместимость. Это как использовать для перевозки грузов истребитель с полным боекомплектом - толку немного, а без боекомплекта нельзя, потому как он может понадобиться. Как результат появились грузовые галеры, так называемые бастарды (и тут бастарды, любили это слово для обозначения чего-то граничного или универсального). Бастарды были тяжелее военных галер, глубже сидели, имели борта выше, отношение длины к ширине меньше, чем у военных галер. Как компенсация - у них было более развитое парусное вооружение. Они были мореходнее, чем военные галеры, а грузоподъемность была значительно больше.
Венецианцы довольно быстро стандартизировали свои торговые галеры, разные типы торговых галер использовались на разных направлениях торговли. Самыми крупными (и мореходными), а потому и самыми дорогими в производстве были галеры, использовавшиеся для торговли с Фландрией, откуда и название типа - Фландрия. Так что галера "Фландрия", если это венецианская галера, это обычно просто обозначение типа галеры (тяжелая, мореходная, с высоким бортом). Кроме того у торговых галер были довольно развитые носовые и кормовые надстройки.
Такие галеры вмещали 140-150 тонн груза. Торговые наценки на пряности, дорогие ткани и подобные товары были таковы, что окупали и постройку галер и содержание огромного для торгового корабля экипажа. Были правда и еще более крупные галеры, galea grossa.
Понятно, что технология, отработанная на условно мирных направлениях развития техники, будучи удачной не может пройти мимо военных и результатом стал галеас.
За основу взяли как раз таки galea grossa на которой, в отличие от галер типа фландрия каждым веслом греб не один гребец, а несколько, творчески переработав их для военных целей. Галеасы несли больше гребцов, были приспособлены для размещения тяжелой артиллерии в надстройках, на бортах разместили легкие пушки (в ближнем бою, как показала практика, то что доктор прописал. В отличие от галер он уже не имел шпирона (надводный таран-мостик, по которому удобно ломиться на абордаж, ежели вдруг надо), как и у galea grossa у галеаса был позаимствованный у морских кораблей высокий форштевень.
изображение
Понятно, что с формами галеасов начали экспериментировать, эксперименты порождали даже весьма странные формы с пушками на нижней и веслами на верхней палубе (от них отказались, поскольку приходилось либо убирать часть и без того менее эффективных весел, или пытыться синхронизировать их работу с работой артиллерии, что не взлетело). Были и галеасы со шпиронами и с прямым парусным вооружением и черти что еще.
В результате получился мощный артиллерийский корабль (по меркам опять же галерного флота), предназначенный для использования в весьма ограниченных условиях, обладавший преимуществами галеры. К сожалению, он обладал и недостатками галеры.
В открытом море парусные артиллерийские корабли сурово доминировали над галеасами, но невзирая на это галеасы протянули довольно долго.
Ну, вкратце как-то так.

18:39 

неплохой такой разбор

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Тем паче могущий быть полезным в том числе и пишущей братии. Ибо если в изобразительных средствах литературе крайне трудно соперничать с кино, то уж в чем-чем, а в диалогах-монологах именно у нее на руках все козыри.


@темы: интересное, кино, полезности

03:26 

lock Доступ к записи ограничен

Shinsoo
Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:46 

Парик, полезные ссылки

Elena_art
Уже довольно давно у меня лежат трессы из козочки, а лежат они потому, что хуже я еще не видела.... их 2 метра и они все разные! и по цвету, и по структуре ((( я никак не могла решить, что же с ними делать, но спасибо всем, кто поделился своими знаниями в сети, перечитав все, что предложил мне поисковик, я поняла, что буду клеить (да-да, просто сделать новые трессы из этих почти невозможно, они довольно короткие), хотела делать парик на СД, но потом увидела вот это фото и оно меня вдохновило )))

♥Missed You All So Much! ;_;♥ by milkteafawn ♥ (previously miliybaby), on Flickr

итак, полезные ссылки на тот случай, если они еще кому-то пригодятся, да и мне, чтобы опять не засорять "избранное" и "закладки" )))

1 - здесь собраны основные приемы - babiki.ru/blog/master/29392.html

2 - классика жанра от ira_scargeear - www.diary.ru/~scargeear/p78165067.htm

3 - от Lany - lany.diary.ru/p46795552.htm

4 - от Алушка - bjdjournal.diary.ru/p172305212.htm?oam#top

5 - от leo-ludik - bjdclub.ru/viewtopic.php?f=145&t=60787

6 - из журнала - dva-kupidona.blogspot.ru/2012/10/blog-post_23.h...

7 - от elena_aki с идеей создания тресса путем склеивания "паутинкой" - elena-aki.livejournal.com/57689.html

8 - от Маса - bjdclub.ru/viewtopic.php?f=145&t=31130&start=0&...

9 - море полезной информации в теме bjdclub.ru/viewtopic.php?f=145&t=348

10 - doll-art-bjd.livejournal.com/19537.html?page=1#...

11 - список ссылок на МК в сети - www.liveinternet.ru/users/aishagu/rubric/326887...

@темы: ссылки, парик, МК

16:24 

Доступ к записи ограничен

tweed tea
scio me nihil scire
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:10 

lock Доступ к записи ограничен

Moraine
Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:28 

Команды по категориям

WTF Inside
Список собран благодаря неизвестному анону.

Аниме/манга
читать дальше

Игры
читать дальше

Известные личности (актёры, режиссёры, группы, сценаристы etc.)
читать дальше

Книги
читать дальше

Комиксы/фильмы по комиксам
читать дальше

Мультфильмы
читать дальше

Наука/культура/история
читать дальше

НЁХ
читать дальше

Персонажи/пейринги
читать дальше

Сборные
читать дальше

Сериалы/шоу/мюзиклы
читать дальше

Фильмы
читать дальше

@темы: WTF-2014, Команды

Windhose

главная